Китайские минивэны в России считаются настоящей редкостью. Автопромышленность «поднебесной» не так давно вышла на серьёзный уровень, и сегодня завоёвывает всё новые и новые рынки. В нашей стране получили широкое распространение китайские кроссоверы, паркетники, седаны, а вот минивэны – сущая диковина. Сегодня уже никого не удивишь минивэном из Германии или Японии, но китайская версия этих компактных и вместительных автомобилей – заслуживает отдельного внимания.
Great Wall Hover M2
Сразу тяжело сказать, к какому классу автомобилей отнести «Великую стену». Инженеры сами не знают, куда приписать Hover M2, то ли к «паркетникам», то ли к универсалам. Интерьер данного автомобиля имеет много общего с универсалом: квадратный кузов, маленькие колёса, небольшой дорожный просвет. Обтекаемый, пластиковый передний бампер в паре с полным приводом, напоминает об «паркетниках». Если сесть за руль этого автомобиля, то, скорее всего, все вопросы и споры отпадут. Китайские производители подошли к разработке интерьера автомобиля со всей серьёзностью. Салон выполнен в строгом и классическом стиле, как говорится – ничего лишнего.
Из плюсов Great Wall Hover M2 можно выделить большой и объёмный салон. Внутри транспортного средства три ряда сидений, последний ряд можно сложить, тем самым увеличить багажное отделение. Ценят «Великую стену» и за мягкую подвеску. Многие владельцы автомобиля указывает на то, что Hover M2 справляется с дорожными выбоинами на раз, даже на большой скорости. Оснащен китайский минивэн 1,5-литровым бензиновым двигателем, с заявленной мощностью 105 лошадиных сил. Приобрести Great Wall Hover M2 можно начиная от 519 тысяч рублей.
Haima Freema
Этот автомобиль можно считать родоначальником производства китайских минивэнов. Не смотря на то, что Haima Freema полностью скопирована с Mazda Premacy, автомобиль в своё время был весьма популярным у себя на родине.
Сегодня производство Freema прекращено, а на наших дорогах этот автомобиль редко можно встретить. Haima Freema – китайский 7-ми местный минивэн, но есть версия с 5-ти местами. Оснащали авто 1,9-литровыми бензиновыми двигателями, которые позволяли ощутить 122 л.с.
Cross Eastar
Китайские версии минивэна не афишировали громких имён и технических идей. Однако это не касается Cross Eastar, разработчики которого обещали выпустить в свет что-то революционное. Ходовая часть была позаимствована у британского концерна Lotus, над дизайном работали инженеры японской компании Sivax, итальянская инженерия Prototipo. И стоит отметить, что получился весьма неплохой автомобиль.
Внутри Cross Eastar достаточно уютно, множество различных отделений и карманов. Но салон не может похвастаться большим пространством, на заднем сидении удобно будет сидеть разве что миниатюрным китайцам. Человеку, с ростом выше 170 см, будет немного некомфортно. Задумка по изготовлению и внедрению подвески высокого качества была хороша, но реализовать её в полную силу инженерам так и не удалось. Автомобиль на большой скорости, падая в небольшую яму, громыхает всем салоном. Явно у инженеров что-то пошло не по плану.
Однако можно выделить хорошую манёвренность, отличную обзорность с водительского сиденья, возможность трансформации пассажирских кресел, что позволяет в разы увеличить объём багажного отделения. Под капотом у Cross Eastar 2-литровый бензиновый двигатель, который для этой модели специально разрабатывали в Австрии. Стартовая цена в России – 634 тысячи рублей.
Great Wall Cowry
Дизайн этого автомобиля был полностью позаимствован у Toyota Voxy. Разработчики, недолго думая, решили изменить только передние фары, фальшрадиаторную решетку, бампер. Но в целом машина получилась неплохая. Китайские автомобили славятся своей комфортностью, а Great Wall Cowry вовсе заслуживает звания – добротный, семейный минивэн. Что касается салона, то и здесь Great Wall Cowry полностью идентичен с Toyota Voxy, правда китайское исполнение оказалось немного хуже, что касается качества отделочных материалов и выполненной работы в целом.
Оснащен Great Wall Cowry 2-литровым бензиновым двигателем от Mitsubishi. Но даже такого мотора для крупногабаритного автомобиля не хватает. Китайский автомобиль получился приятным внешне, удобным внутри, но слишком тяжелым и медленным. Длинные передачи переключения скоростей, тяжело входит в повороты. Но, видимо, что основная задача у производителей была – выполнить качественный, семейный автомобиль. Для тех, кто не рвётся с места со светофора, достойный вариант для поездок за город на отдых всей семьёй. Цена на Great Wall Cowry варьируется от 669 тысяч и больше.
Jac Refine
Невозможно пройти мимо Jac Refine, так как этот автомобиль отличается хорошей управляемостью, высокими скоростными характеристиками, хорошей посадкой. Автомобиль, не замечая, преодолевает все неровности на пути, благодаря задней «многорычажки» и передней независимой стойки McPherson.
Под капотом у Jac Refine установлен 2,5-литровый двигатель, который в паре с 5-ступенчатой коробкой передач выдаёт 130 лошадиных сил. Также в наличии климат-контроль, ABS, EBC, гидроусилитель и прочие прелести для водителя и пассажиров. В итоге имеем достойный автомобиль, которому не страшны российские дороги.