Плохая репутация отечественного автопрома, а также средства массовой информации сделали не очень хороший образ Ладе Калине. В этой статье попробуем разобраться, что это за автомобиль.
Первый испытуемый образец — это пятилетний хетчбек серебристого цвета в комплектации «люкс», который достался мне с пробегом в 19000 км. С ним мы расстались добрыми друзьями спустя 20000 км. Второй — полугодовалый снежно-белый универсал в комплектации «норма» с кондиционером.
Детальный обзор
В «люксе» 2008 года мы имеем систему АБС, две подушки безопасности, ЭУР, подогрев сидений, электропакет, включающий в себя центральный замок, электропривод четырех стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехточечные ремни безопасности, крепления для детских кресел ISOfix, а под капотом 89-сильный двигатель 1.4 16кл.
В «норме» 2012 года отсутствует АБС, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников, подогрев сидений, зато имеется кондиционер и задние подголовники. Под капотом в «норме» двигатель 1.6 8кл.
Основное преимущество мотора 1.4 16кл, перед двигателем 1.6 8кл, с точки зрения эксплуатации, его экономичность. При средней скорости в 110 км/ч по трассе летний расход бензина составляет 5,5-6 л. В городе около 7,5 литров и в смешанном режиме 6,5 л/100км. Двигатель 1.4 не очень громкий, за аэродинамическими шумами почти не слышен.
Неплохо себя чувствует на оборотах свыше 3000. Машина довольно бодро себя ведет на высоких скоростях, ощущения перегруженности двигателя нет. Максимальную скорость, которую удалось достичь, учитывая состояние дорог и протяженность прямого участка — это 160 км/ч по спидометру. Быстрее ехать нет смысла, так как машина становится менее управляемой, да и легкий хетчбек на таких скоростях подвержен влиянию сильного бокового ветра. При скорости в 130 км/ч чувствуешь себя вполне уверенно.
А вот в городском режиме двигатель слабоват. Трогаясь со светофора, оставить далеко позади себя остальных участников потока у вас вряд ли получится.
За обрыв ремня ГРМ и, грозящие в связи с этим погнутые клапаны, переживать не стоит. Из неофициального, но достоверного источника известно, что на заводе ставят ремни ГРМ высокого качества, но подшипники оставляют желать лучшего, поэтому их состояние рекомендуется проверять. За 20000 километров пробега у меня с ними ничего не случилось.
Двигатель
1.6 8кл в городе чувствует себя увереннее, на оборотах свыше 2000 тысяч становится бодр и весел. Работает он несколько шумнее, чем двигатель 1.4 16кл. Он более прожорлив. Летом, с включенным кондиционером, расход бензина по трассе 6,6 л/100 км. Также с него в салон передается больше вибраций. Свыше 130 км/ч двигатель работает немного натужнее, чем 1.4 16кл. Комфортно ехать при 120 км/ч. С включенным кондиционером, наблюдается небольшая потеря в мощности. На средних и высоких оборотах потеря в мощности почти не заметна.
Машина имеет дорожный просвет в 175 мм. Это позволяет неплохо себя чувствовать на легком бездорожье, и не испытывать особых проблем снежной зимой. Этому также способствуют не очень большие свесы переднего и заднего бампера.
Подвеска
Не вызывает особых нареканий, восторгов тоже. Небольшие неровности дороги проглатывает, на средних кочках радостно срабатывает на отбой.
Несмотря на небольшие габариты машины, места в салоне много. Субъективному восприятию объема способствует светлая цветовая гамма салона. Потолок достаточно высокий. Зимой в движении салон прогревается минут за 5 при второй скорости вентилятора отопителя и максимальной температуре ТЕНа. Вентилятор отопителя работает не очень громко. Также очень бодро работает подогрев сидений. Через 7 минут есть ощущение того что сидишь на горячей сковороде.
Светлый пластик в салоне на удивление неплохого качества, выделяется лишь панель центральной консоли черного цвета, пластик которой существенно отличается в худшую сторону. Нефункциональных шумов, в виде периодически появляющихся и исчезающих скрипов, хватает. Хотелось бы меньше. Шумоизоляция средняя. На скорости в 110 км/ч, при полностью закрытых окнах, можно разговаривать, не повышая голоса, но сделать дополнительную шумоизоляцию было бы неплохо. И в первую очередь колесных арок. Сидения в меру удобные, диапазон регулировок широкий. При езде на расстояния до 150 километров сильной утомляемости не замечал. На расстояния свыше 150 километров машина не тестировалась.
Объем багажника
В хетчбеке маленький. Если вы планируете часто ездить с семьей или друзьями на природу, или возить какие-то вещи на дачу и обратно, то лучше выбрать универсал. Особенность Лады Калины универсал в том, что при сравнительно небольших размерах машины, объем багажника подобран оптимально.
Резюмируя вышесказанное, несомненными плюсами являются хорошая ремонтопригодность в гаражных условиях, доступность запчастей, небольшой расход топлива, достаточное количества места в салоне, неплохая проходимость. Минусы — плохая шумоизоляция, невнимательность производителей к мелочам, оставляющее желать лучшего отношение сервисных центров к клиентам.
Подводя итоги
Можно сказать, что Калина — это машина на нетребовательного покупателя, которому нужна рабочая лошадка, и вещи перевезти на дачу, и к родителям в деревню съездить, и летом на отдых. А в случае форс-мажора ремонтируется в ближайшем гараже при помощи минимального набора инструментов. Калинка своих денег однозначно стоит. Не обманывает нас рекламный лозунг, продвигаемый маркетологами Автоваза. Лада Калина – машина для реальной жизни.