Лада Калина – это очень важный и незаменимый автомобиль для России. И сейчас я говорю не только о соотношении цены и качества, технических характеристиках и прочем. Индивидуален он тем, что пришёл на смену практически всей линейке автомобилей АвтоВаза. Не принимая во внимание внедорожники, конечно. Почему бытует такое мнение? Потому что к моменту её появления Жигули и Самара уже достаточно отстали от технических новшеств. И поэтому Калина стала реально свежей машиной в Российском автопроме.
Данная статья посвящена автомобилю Лада Калина 2 в кузове хэтчбек. Она впервые была продемонстрирована на автосалоне, и даже несмотря на выход Лада Гранта у Калины всё равно появился успех. И не удивительно, ведь у каждого кузова есть свои фанаты, более того категория потребителей, конечно это молодые, энергичные люди, желающие взять от жизни как можно больше.
Автомобиль в сравнении с Калиной первого поколения имеет новые фары, бампера, достаточно сильно изменившие внешний вид автомобиля. Видно, что инженеры старались уйти от внешнего вида первой Калины, тем не менее двери остались прежние, а соответственно крыша и остекление, а это значит, что черты прародителя узнаются.
Автомобиль можно рассматривать в двух аспектах: это либо совершенно новый автомобиль, либо глубокий рестайлинг. Опираясь на западную концепцию, можно склоняться всё таки к тому, что это рестайлинг. К тому же многие запчасти унифицированы, платформа осталась тоже прежней.
Однозначно, статья была бы неполной без перечня изменений. Итак, что же кардинально изменилось в Лада Калина второго поколения?
В первую очередь это новый двигатель, 16-ти клапанный 1,6 литровый, выдающий 106 лошадиных сил. Это самый мощный двигатель, который предлагают для Калина 2. Главная особенность у мотора с изменённой шатунно-поршневой группой появление эластичности, чего так не хватало старым двигателям, особенно на низких и средних оборотах. Для улучшения характеристик инженеры использовали, так называемый, пассивный наддув, то есть за счёт достаточно сложного и продуманного впускного тракта удалось увеличить крутящий момент. Пока ещё трудно говорить о надёжности Лада Гранта 2, не так много времени прошло с начала выпуска, но производитель обещает именно такой, качественный двигатель. Есть повод верить, система охлаждения, известная своими пробками, заменена на американскую. Двигатель достаточно уверенно ведёт себя на средних скоростях, и даже чуть выше.
Испытания на полигоне АвтоВаза показали, что даже на скорости 180 километров в час машина ведёт себя вполне уверенно. Разгон достаточно уверенный, но немного шелестят клапана. Конечно же есть небольшие вибрации на больших скоростях, 140 километров в час машина едет легко.
Ещё одно глобальное изменение – это подвеска. Она заимствована от Лады Гранты. Эта подвеска за время продаж Гранты весьма хорошо себя зарекомендовала. Это означает, что авто стало более стабильно и комфортно.
Третье глобальное изменение – это коробка передач. Механику снабдили тросовым приводом. Тем самым были устранены вибрации на рычаге, сделали переключение более плавным, а ход рычага более точным. Это изменение не обошлось без посторонней помощи, этот механизм для АвтоВаз разрабатывала немецкая фирма. Причём, следует отметить, ориентировались они на точность и движение рычага как на Гольф 5. Но коробка при этом так и осталась пятиступенчатой, шестую передачу на заводе осваивать не стали. Но передаточные числа подобраны весьма неплохо: на скорости 10 километров в час – 2500 оборотов. Соответственно звук мотора, какой-либо «рёв» ни на трассе, ни в городе не мешают. Это делает езду более комфортной.
Шумоизоляция, а в первую очередь аэродинамический шум находятся на среднем уровне. Ветер попадает через окна, вероятно он сильно задерживается на зеркалах.
В итоге можно сделать вывод, что авто подверглось весьма серьёзному рестайлингу.