АвтоВаз обновил свою, имевшую немалый успех у покупателей, Lada Kalina. Рестайлинг пришёлся автомобилю в самый раз и сделан в нужное время. С каких позиций не оценивайте, а Калина разрабатывалась ещё 90-е годы, и хотя для России в своё время она стала революционно новой, отличной от всех предыдущих, тем не менее уже на момент выпуска авто не очень то и соответствовало реалиям мирового автомобилестроения. Можно смело сказать: история повторяется. Как было с Жигулями, Самарой, Lada Priora – небольшой внешний фейслифтинг и новый автомобиль готов. Конечно, условно новый.
Тем не менее каждые пару лет осваивать новые модели не в состоянии ни какой завод, и АвтоВаз не исключение. Итак, данная статья посвящена детищу Волжского автозавода, автомобилю второго поколения Лада Калина в кузове универсал.
Следует сказать, что всё больше людей выбирают активный образ жизни и не менее активный отдых. Как молодые, так и поколение постарше увлекаются сноубордом, лыжами, ну или как минимум велосипедом. Всё это подразумевает перемещения на большие расстояния с большим объёмом багажа. Соответственно без такого помощника как авто в кузове универсал здесь не обойтись. Лада Калина 2, как и большинство Российских авто является вместительным, неприхотливым, современным, а так же недорогим: как в закупке, так и в стоимости обслуживания.
Внешний вид
Сразу можно отметить, что внешность Лады Калина 2 стала заметно и реально ощутимо современнее. На автомобиль установлены новые бампера и светотехника, именно они в совокупности сделали своё дело и дали автомобилю современные черты кузова. Теперь авто обладает собственной харизмой. Передний бампер стал массивнее и в добавок изменился конструктивно.
Как на современных моделях иностранного производства в нём теперь нет металлического усилителя, а это значит в мелких дворовых авариях или небольших столкновениях, например, в пробке, у бампера гораздо больше шансов остаться целым. Это опять же плюс с позиции цены в которую выйдет эксплуатация и обслуживание авто. На старых моделях бампер бы разлетелся и не подлежал бы восстановлению, но здесь инженеры АвтоВаза всё продумали. В передних фарах появились дневные ходовые огни, они соответствуют последним требованиям и нормам правил дорожного движения.
Салон
В случае с данным кузовом следует начать с самого главного – багажника. В сравнении с предыдущим поколение места стало больше. И это огромный плюс. Благодаря улучшенной эргономике пользоваться багажником теперь стало заметно удобнее. Проём для погрузки стал шире, с задней полки исчезли динамики аудиосистемы, теперь их место за обивками задних дверей. Немного об аудиосистеме.
В комплектации Люкс доступен полноценный мультимедийный комбайн, воспроизводящий и обрабатывающий множество форматов. Комбинация приборов с декоративным вставками-колодцами вокруг выглядит агрессивно и стильно, чем то даже похоже спортивные авто. По сути инженеры заново проработали всю эргономику, все основные конструкции созданы с чистого листа. Интерьер удалось не только осовременить, и улучшить функционально, например следует отметить, уменьшение шумов от системы вентиляции и заметное улучшение циркуляции воздуха в салоне.
Безопасность
АРБ для водителя идёт в базовой комплектации. А как дополнительные опции существуют подушки безопасности для других пассажиров, так же дополнительно можно заказать стабилизаторы BOSH.
Двигатель
Под капотом автомобиля в комплектации Стандарт и Норм установлен восьми клапанный двигатель объёмом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил и развивающий крутящий момент 140 Нм. А вот в версии Люкс уже предлагается 16 клапанный мотор, мощность его составляет 98 и 106 лошадиных сил.
Для двигателя мощностью 98 лошадиных сил доступна коробка-автомат. Остальные же версии оснащаются модернизированной механикой с тросовым приводом переключения передач с применением на первой и второй передачах многоконусных синхронизаторов и конструктивных элементов, разработанных немецкой компанией. В итоге Лада Калина 2 имеет лёгкие, короткие и чёткие переключения передач.
Подвеска
Она тоже подверглась модернизации. За счёт уменьшения развалов задней балки и увеличения продольного угла наклона амортизаторных стоек в передней независимой подвеске машина стала более собранной на дороге, и при это при всё сохранила свою энергоёмкость. Это как раз то что надо на Российских дорогах, не изобилующих качественным дорожным покрытием. В итоге у АвтоВаз получился отличный автомобиль для активных людей, но при этом любящих комфорт, ценящих своё время и деньги.