Гибридный автомобиль Toyota Prius уже не новичок на рынке, год его появления – 1997. Спустя 6 лет компания Toyota выпустила новую модель, второго поколения, ставшая хитом продаж и положительные отзывы в США, обладателем четырех престижных наград и лучшим авто 2004 года там же.
Из существующих на сегодня двух подходов для зарядки аккумулятора, последовательного и параллельного, опыт эксплуатации первых Тойота Приус подсказал оптимальный вариант сочетания обоих.
Поэтому во втором поколении авто производитель сохранил это достижение, назвав его силовую установку Toyota Hybrid Synergy Drive. Он включил в себя 1,5л бензиновый двигатель в 78 л.с. и электромотор в 68 л.с., то есть общая мощность – 113 л.с. По выбросу вредных веществ он превзошел стандарты EURO IV, тест-драйв показал хорошую экономичность – расход топлива в городе составил 8 л на 100 км, а на трассе – 5,5 л.
Силовая установка работает в четырех режимах, при трогании и движении на небольших скоростях работает электродвигатель от аккумулятора, при большем ускорении – подключается бензиновый двигатель, аккумуляторная батарея не работает. Если ускорение энергичное, то тогда и она подключается. Как только движение становится равномерным или при торможении, бензиновый мотор уступает место электрическому, который становится заодно генератором для подзарядки.
Обзор комплектации Prius II показывает традиционную для для японского автопрома насыщенность. Это EBD, ABS и VSC, которая отвечает за элекстроусиление руля. Кондиционер с электрическим приводом, что позволяет экономно расходовать энергию, подчеркивая, насколько заботливо подошли создатели к идее экономной машины. А также электродистанционный контроль за тормозами и педалью акселератора и коробка автомат, коробка передач только АКПП, никакой механики от слова совсем!
Размеры авто уже таковы, что это скорее солидный хэтчбек, а не какой-то седан, даже смахивает на мини-вэн. Да и всем своим обликом он обращен в будущее. Внешне он может и не блестящ, но салон Тойоты Приус очень большой и просторный, сиденья эргономичны и удобны. Панель приборов весьма привлекательная – по центру консоли располагается большой жк-монитор в 14,5 дюймов бортового компьютера. С его помощью водитель информируется о состоянии дорожного покрытия, состоянии подвески, клиренсе, управляется также магнитола.
Наконец в 2009 году состоялась премьера третьего поколения Toyota Prius. Технические характеристики претерпели небольшие изменения по длине и ширине (увеличились на 15 и 20 мм) и несколько изменен дизайн авто. По последнему, передняя и задняя фара фонаря с каждой стороны визуально теперь объединяется легким штрихом, идущим через весь бок машины. Удобнее стало для задних пассажиров, доработана эргономика салона. Для автомобиля предусмотрены к установке шины, диски для которых имеют два размера – в 15 и 17 дюймов.
В 2011 году состоялся тюнинг Приуса, во Франкфурте прошла премьера его рестайлинговой версии. Это коснулось бампера, передней оптики, увеличили воздухозаборник, а главное, помимо изменения материалов отделки, поставили мультимедийную систему Touch&Go Plus, с помощью которой можно смотреть даже фото и видео. Была также перенастроена подвеска, правда, дорожный просвет остался прежним.
Цена успеха Toyota Prius заключается не только в технологичности, купить его сочли делом чести те, кто озабочен экологией, тем более его стоимость вполне приемлема. Россия также входит в число стран, где его можно купить. Продажа новых машин осуществляется через автосалоны.