Не секрет, что практически все современные производители автомобилей, так или иначе, пытаются экономить на стоимости кузовов своих изделий. Это относится не только к широкодоступным маркам машин, но и к категории автомобилей элитного класса. Почему-то производители посчитали, что дешевле и проще изготовить кузов из дешёвой стали, чем из сплавов цветных металлов, а затем применить наружную защиту кузова. В связи с этим для владельцев авто постоянно актуален вопрос защиты корпуса от коррозии.
Когда автомобиль покидает сборочный цех, он защищён только грунтовкой и слоем автомобильной краски. Этого вполне хватает на первое время. Но спустя небольшой срок, в ходе эксплуатации слои грунтовки и эмали начинают подсыхать, и как последствие в них образуются микро полости. Главным недостатком обычных автоэмалей считается их неспособность к абсорбции с металлическими поверхностями.
Также краска не может создавать химическую связь с металлом. Всё это вскоре вызывает образование небольших пузырей между кузовом и слоем эмали. Далее через микро трещины в эти пузыри проникают вода и различные химически агрессивные вещества. Попадая туда, эти реагенты начинают свою губительную для металла деятельность, и это неизбежно приводит к коррозии металла. Так постепенно корпус автомобиля может даже прийти в полную негодность. В связи с этим возникает необходимость в дополнительном защитном покрытии кузова.
Для успешной борьбы с коррозией существуют специальные дополнительные покрытия, изготовленные из полимерных материалов. Эти покрытия могут представлять собой аэрозоли, полировочные пасты или иные жидкости. Чтобы применить такое покрытие не обязательно ехать в автосервис. Многие из этих средств доступны к самостоятельному применению. Но специалисты настоятельно рекомендуют все-таки обращаться в сервис, так как многие производители защитных покрытий ставят обязательным условием отсутствие на кузове потёртостей и царапин.
Для этой цели потребуется вмешательство специалистов, так как полировка лакокрасочного покрытия — процесс довольно не простой, совершить который «домашних условиях» практически невозможно. Потребуется применение различных абразивных средств, подбор пасты, шлифовальных материалов и т. д. Если за эту работу возьмется человек без специальных навыков, то, скорее всего, дело дойдет до полной перекраски автомобиля.
Как же работает эта защита? Главное в применении полимерных покрытий — это то, что эти покрытия создают крепкие химические связи со слоем автоэмали. Это создаёт дополнительный невидимый слой покрытия, который прочно консервирует слои автокраски и грунтовки. Полимеры заполняют все микро трещины и капилляры в лакокрасочном слое и, затвердевая, полностью блокируют доступ в них воды и других химических соединений. Так как применяемые полимеры химически инертны, эта защита создаёт прочный барьер для внешних воздействий на лакокрасочное покрытие и металл корпуса автомобиля.
Применение полимерных покрытий позволяет решить не только проблему защиты автомобиля от коррозии. Многие такие покрытия обладают ещё одной замечательной способностью — они не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это позволяет защитить лакокрасочное покрытие от выгорания.
Ещё один плюс от применения этих покрытий — придание автомобилю неповторимого зеркального блеска и гладкости поверхности. Краска кузова кажется глянцевой, что придает автомобилю презентабельный и «дорогой» вид. Если к функции защиты от коррозии прибавить ещё и улучшение внешнего вида, то применение полимерных покрытий становится делом не просто необходимым, но и очень приятным.