Образец жалобы на страховую компанию по ОСАГО и КАСКО

С 2003-го года в Российской Федерации действует закон об обязательном страховании транспортных средств. То есть, человек, купивший себе автомобиль, должен не только иметь право им управлять, но и приобрести полис КАСКО или ОСАГО.

Образец жалобы на страховую компанию по ОСАГО и КАСКО

С одной стороны, все просто — компаний, которые занимаются автострахованием, предостаточно. Человек вправе выбрать абсолютно любой вариант, обратиться в офис, заполнить документы и получить страховку. Еще удобнее пройти всю процедуру в режиме онлайн. Даже ехать никуда не требуется. Тем более, что стоимость этого документа устанавливается государством. То есть, чисто теоретически, цена везде должна быть примерно одинаковой. Но именно из-за этого момента и начинаются сложности.

Почему государственное регулирование цен – плюс и минус автостраховки?

Как уже говорилось выше – государство само устанавливает цены на автостраховку. То есть, человек может всегда рассчитывать на, казалось бы, адекватную стоимость. Но, суть в том, что все организации, которые предоставляют такую услугу, являются коммерческими. Следовательно, они как-то должны зарабатывать, получать прибыль.

Как же они работают, если законы запрещают повышать расценки на страховку? Все просто – они навязывают своим клиентам дополнительные услуги. Благодаря этому стоимость полиса иногда возрастает очень серьезно.

Следствие отказа от дополнительных услуг

Итак, человек подает заявление в одну из страховых компаний. Ему предлагают договор, где прописаны дополнительные условия, повышающие стоимость полиса. Автовладелец оказывается очень внимательным человеком, поэтому быстро обнаруживает услуги, которые ему совершенно не нужны. Он пытается отказаться от них. Что происходит дальше?

Обычно в этот момент начинаются трудности с оформлением договора. При чем, как в обычном, так и в электронном варианте подачи заявления:

  1. У страховщиков внезапно перестает работать оборудование или интернет. И они не могут закончить обработку заявки.
  2. Внезапно появляется информация, что бланки остались только для корпоративных клиентов, а частных лиц они в данный момент не обслуживают.
  3. Страховщик обнаруживает какие-то несоответствия в базе РСА и так далее.

Что делать?

Конечно, можно согласиться со всеми предложениями. Тогда неожиданно все налаживается, и процедура продолжается без сбоев. Но можно пойти и на принцип. То есть, отказываться от навязываемых «бонусов». В последнем случае необходимо знать, куда жаловаться в такой ситуации. И к чему это может привести.

Жалобы на Росгосстрах по ОСАГО или любую иную схожую организацию можно подать сразу в несколько государственных структур: Центробанк, ФСНН, прокуратура, ФАС, РСА.

Часто достаточно только подготовить подачу такой жалобы. То есть, только написать соответствующее заявление и его копию предоставить в офис страховщиков, чтобы представители такой компании начали вести себя совершенно иначе. Дело в том, что суд практически всегда в таких случаях встает на сторону автовладельцев, так как существует закон, который позволяет человеку отказываться от тех услуг и предложений, в которых он не заинтересован.

Да, судебное разбирательство требует времени, нервов и определенных денег. Но выигрыш позволяет взвалить все финансовые издержки на проигравшую сторону. В том числе можно потребовать и возмещение морального ущерба. Естественно, страховщики все это прекрасно понимают, поэтому часто, при первых признаках формирования именно таких последствий, начинают идти на значительные уступки.

Как подготовить жалобу в Центробанк

Итак, как подготовить претензию к условиям договора в ЦБ на страховую компанию по ОСАГО?

Прежде всего, необходимо знать, что такая жалоба подготавливается сразу в трех экземплярах:

  • Первый предназначен для отправки в центральный офис ЦБ;
  • Второй – отдается в его региональное представительство;
  • Третий – предоставляется представителям страховой организации.
Образец жалобы на страховую компанию по ОСАГО и КАСКО
Образец заявления.

Образец жалобы-обращения сегодня легко можно скачать в интернете. Что именно в нем требуется указать:

  • Шапка заполняется информацией о заявителе и той организации, к которой автолюбитель обращается;
  • Необходимо предоставить максимально полные сведения о страховой компании, ее название и точный адрес;
  • После шапки идет название самого заявления. Например, жалоба на такую-то фирму на нарушения страхового законодательства;
  • Основная часть документа – описание ситуации и суть претензии. Обязательно нужно сопроводить заявления подтверждающими документами.

Образцы, доступные в интернете, можно заполнять вручную. Или прописать все необходимое на компьютере. Важно убедиться в достоверности всех сведений, отсутствии ошибок, опечаток и исправлений. Вносить какие-либо изменения запрещается. В конце выставляется дата и подпись.

Подача обращений в РСА, ФСНН и другие структуры

Фактически, практически ничем не отличается от варианта, описанного для жалобы в Центробанк. Достаточно ознакомиться с множеством примеров из Сети, чтобы подготовить документ правильно. Например, обращение в ФСНН требует описание не конкретной претензии – нарушения законодательства, а той проблемы, которую создает человеку страховщик. Например, необоснованно завышает КБМ – коэффициент «бонус-малус», который непосредственно влияет на стоимость автополиса.

Когда стоит обращаться непосредственно в суд

Обращение в судебные органы обычно делается в том случае, когда профильные организации не хотят решать проблему заявителя. Важно отметить, что подача заявления в суд подразумевает разбирательство, трату времени и денег. Поэтому всегда стоит несколько раз все обдумать и убедиться в неопровержимости своих доводов и доказательств.

Самой заявление в судебные органы должно содержать в себе не только саму претензию, но и те требования, которые хочет автолюбитель заставить выполнить компанию-страховщика. Это очень важный момент, о котором не стоит забывать.

Оцените статью
Добавить комментарий