Тент для прицепа автомобиля

       

Некоторым людям постоянно не хватает объема багажного отделения своей машины. Естественно, они приходят к выводу, что им нужно дополнительно приобрести автомобильный прицеп. Наиболее выгодным вариантом по цене станут открытые конструкции.

тент для каркаса своими руками

Но они имеют один серьезный недостаток – неспособны защитить грузы от климатических осадков и пыли при передвижении транспортного средства. Решением проблемы могут стать три варианта:

  1. Изначальное приобретение прицепа с тентом.
  2. Последующее изготовление тента на прицеп под заказ.
  3. Самостоятельное изготовление нужного защитного покрытия.

Вполне логично будет предположить, что последний из предложенных вариантов всегда будет более экономически выгодным, так как, как минимум, не придется оплачивать дополнительно работу мастеров. Но прежде чем приступить к его реализации своими руками, следует все несколько раз обдумать.

Применение и выбор тента

Предназначение тента для легкового прицепа вполне понятно – обеспечить защиту перевозимого груза от загрязнений и осадков. Но прежде чем приступать к выбору самого материала для тента, следует подумать над тем, каким образом он будет эксплуатироваться. Самый простой вариант – купить материал подходящего размера и сделать на него крепления. Но более эффективный и актуальный тип защиты – устанавливается на каркас. Следовательно, материала потребуется несколько больше.

Тент для прицепа автомобиля

Для прицепов легковых автомобилей обычно используют один из двух типов материала:

  1. Поливинилхлорид или ПВХ. Его преимущества: неплохо сохраняет тепло, если хорошо закрывать все отверстия, прекрасно справляется с воздействием влаги. Рекомендуется подбирать ткань с плотностью от 63о-ти до 650-ти. Если на предлагаемом изделии нет соответствующей маркировки, то такое изделие можно легко проверить с помощью весов – один квадратный метр ткани должен весить примерно 650 грамм. Одно из преимуществ этого материала – долгий срок эксплуатации – тент их ПВХ может спокойно выполнять свою функцию на протяжении десяти лет.
  2. Брезент. Изделие весит грамм на сто меньше на каждый квадратный метр поверхности, нежели его аналог их ПВХ. Характеризуется меньшей защитой от намокаемости и сниженным сроком эксплуатации.

Естественно, в осуществлении задуманного, потребуется также подобрать металлические кольца, прочную веревку, резиновый жгут и крючки – то есть, элементы крепежа и фиксации.

Тент на прицеп своими руками

Чтобы не приобретать лишнего материала, следует знать точный размер создаваемого тента. Изначально для этого необходимо подготовить каркас, конечно, если автолюбитель запланировал именно этот вариант. Наиболее популярным типом каркасной системы для прицепов легкового авто является так называемый «домик». Сделать его достаточно просто – если человек имеет навыки в сварочных работах – обычно устанавливают три элемента: по центру и на передней/задней стороне прицепа.

каркас для прицепа

Следующий шаг – снятие размеров. Для этого потребуется:

  • Замерить длину и ширину прицепа;
  • Узнать размеры вертикальных стоек в каркасе;
  • Узнать расстояние от высшей точки металлического каркаса (зона конька) до борта.

После этого, с помощью простейших математических расчетов, известных еще из стандартного школьного курса, высчитывается площадь всего тента и размеры каждой его части. Естественно, что для выкройки желательно использовать бумагу, что позволит спокойно вносить изменения и изначально подождать с покупкой самого материала – для его дальнейшей экономии.

При создании раскроя также очень важно не забыть сделать шовные припуски:

  • На нижней части будущего тента на легковой прицеп – по четыре сантиметра — специально уплотненное место для установки металлический колец;
  • На других швах – достаточно по два сантиметра.

Для непосредственного пошива необходимо иметь:

  • Собственно, швейную машинку;
  • Прочную иглу (120-130);
  • Прочную нить. Желательно брать армированные варианты или из полиэстера.

Присоединять переднюю и заднюю часть «домика» к основной поверхности тента рекомендуется двойным швом. Обязательно не забыть выполнить уплотнение нижней части материала, для последующей установки колец.

Перед следующим этапом тент временно одевается на каркас, чтобы имелась возможность точно отметить места для люверсов. Для установки этих элементов потребуется специальная машинка, которую можно найти в любой хорошей обувной мастерской – придется нести материал туда, и, к сожалению, платить некоторую сумму денег.

Перед окончательной установкой готового тента на его место дальнейшей эксплуатации, в люверсы вставляется ранее купленный резиновый жгут. Фиксацию изделия к самому прицепу лучше всего выполнять прочной (минимум восемь миллиметров) веревкой или тросом (около трех миллиметров) из металла.

Все готово – можно пользоваться результатами собственной работы!

   
     

Читайте также: