Зачем машине «дудки», или что такое многодроссельный впуск

   

тюнинг автомобиля Тюнинг автомобиля уже прочно засел в жизни каждого автолюбителя, и если одни ограничивают свой интерес журналами и телепередачами, то другие стараются не пропустить гонок и соревнований по тюнингу, ну а третьи занимаются тюнингом своих авто и, зачастую, создают из стандартной машины настоящие произведения искусства.

Причем тюнинг – это не только внешний спортивный вид автомобиля, в контексте этой статьи тюнинг – это изменение основных параметров автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. И в данном случаем мы поговорим о тюнинге системы впуска.

Что представляет из себя обычная инжекторная система

Стандартная система впуска инжекторных двигателей имеет один дроссель (заслонку), к которому идет поток воздуха от воздушного фильтра, при нажатии на педаль акселератора (педаль газа), дроссель открывается на определенный угол, а «мозги», в свою очередь, подают на инжекторы необходимое количество топлива.

     

При многодроссельном впуске дроссельная заслонка имеется своя для каждого цилиндра, и, соответственно, количество поступаемого воздуха увеличивается, а сопротивление при этом уменьшается.

Но! Ведь только от этого мощей не прибавится, ведь надо бы и топлива подбавить. Поэтому установка такой системы тянет за собой замену инжекторов от более мощного двигателя. Например, если у вас двухлитровый мотор, то ставить инжекторы от двигателя меньше чем 2,5 литра нет смысла. И в идеале было бы перепрошить компьютер под новое оборудование.

В подкапотном пространстве это будет выглядеть, как несколько металлических трубок, длина и диаметр которых разные для каждого двигателя. Вид мотора с такими «дудками» сразу становится нестандартным и вызывает интерес.

При переделке двигателя под мультидроссель может присутствовать, так называемый ресивер, который представляет из себя металлическую емкость определенного объема, из которой воздуховоды поступают на дроссели. Установка ресивера позволяет создавать дополнительное давление в системе впуска на определенных оборотах. Эта технология известна миру уже довольно давно, и применяется в профессиональном спорте на таких именитых автомобилях, как Subaru Impreza WRX, Nissan Skyline GT-R, Honda NSX и др.

Но, помимо увеличения мощности и приемистости двигателя многодроссельный впуск несет и ряд отрицательных сторон.

Зачем автомобилю «дудки»

  1. Самый явный минус – это ухудшение фильтрации воздуха, а если быть конкретнее – практически полное ее отсутствие. Из-за этого в двигатель может попасть абразив в виде пыли, а для механизмов нет ничего страшнее песка. Но некоторые фирмы предлагают установку фильтрующих элементов на каждый дроссель в отдельности.
  2. Второй недостаток – это работа двигателя в режиме, на который он не был рассчитан заводом, и как следствие – значительное сокращение ресурса.

Так что, перед установкой этой системы следует хорошенько все взвесить.

К тому же тюнинг только лишь впускной системы может не дать эффекта, которого вы ждете, а вот комплексная отладка впуска, выпуска и подвески действительно даст вашему автомобилю ощутимое преимущество на трассе перед многими автомобилями в стандартной комплектации.

     

Смотрите также:

В Лос-Анджелесе прошла презентация Acura ILX 2015 года
   Новая Acura ILX 2015-2016 относится к не самым популярным...
Долгожданный рестайлинг Mazda CX-5
   Одной из премьер, которая вызвала настоящий ажиотаж во время...
Налог на роскошь автомобилей 2017: перечень автомобилей и расчет
   Для того, чтобы государство оставалось стабильным в экономическом плане...
       

Ответить