Список материалов, которые используются для шумоизоляции авто

Качественная шумоизоляция машины является очень важной характеристикой, позволяющей реально поднять уровень комфорта для людей, которые находятся в салоне транспортного средства.

Существует ошибочное мнение, что использование шумопоглощающих материалов необходимо только меломанам, которые хотят слушать максимально чистую музыку в своем авто. Но это не так. Например, лишние шумы при длительной поездке не только мешают нормальному общению между собой людей, которые находятся в салоне транспортного средства, но и ускоряет проявление чувства усталости у водителя, что может снизить его концентрацию на дороге и стать причиной одного из дорожно-транспортных происшествий.

Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля

Прежде чем приступить к выбору материала для шумоизоляции автомобиля необходимо получить информацию о разновидностях подобных изделий.

Основные виды шумо и звукоизоляции машины

Действительно, шумоизоляция для автомобиля на самом деле бывает разной. Существует несколько основных типов материалов, предназначенных для решения поставленной автовладельцем цели:

  • Виброизоляция;
  • Звукоизоляция;
  • Шумовые поглотители;
  • Жидкие шумоизолирующие материалы;
  • Строительные материалы, используемые в транспортных средствах для достижения нужного эффекта;
  • Противоскрипные

Какой из вариантов лучше? Все зависит от эффекта, который хочет получить владелец транспортного средства, а также особенностей самого автомобиля.

Особенности виброизоляции

Виброизоляция имеет еще одно довольно распространенное название — вибродемпферы. Предназначение подобных материалов заключается в максимальном снижении колебательных амплитуд различных узлов и деталей, используемых в конструкции транспортного средства.

Виброизоляторы особенно популярны на бюджетных авто и моделях отечественного автопрома, которые не всегда отличаются высоким качеством сборки, что приводит к дребезжанию многочисленных элементов машины при ее эксплуатации.

Особенности звукоизолирующих материалов

Принцип действия звукоизоляции совершенно не схож на тот, который используется при применении вибродемпферов. Задача звукоизоляционных материалов состоит не в гашении колебаний, а препятствию проникновения посторонних звуков в защищаемое место, то есть, в салон транспортного средства.

Одно из важнейших особенностей подобной продукции — ее герметичность. Это дает еще одно преимущество от применения звукоизоляторов — сохранение оптимального температурного режима в салоне авто. Если объяснить очень просто, то зимой внутреннее пространство машины будет медленнее остывать, а летом — дольше сохранять прохладу, конечно, если не оставлять средство передвижения с открытыми стеклами под палящими лучами солнца.

Особенности шумовых поглотителей

Шумопоглотители имеют эффект, схожий на тот, который дает звуковая изоляция. Но, если первый вариант часто применяется для нейтрализации шумов от работы самого транспортного средства, то второй позволяет нейтрализовать внешние звуки, распространяемый посредством звуковых волн.

Шумовые изоляторы жидкого типа

Особенность этого варианта заключается в том, что жидкую шумоизоляцию наносят на наружную поверхность транспортного средства. Это позволяет получить сразу несколько положительных эффектов:

  • Получить приемлемый уровень шумовой изоляции салона от внешних факторов воздействия;
  • Сэкономить время на переделку салона, так как внутренние работы обычно подразумевают снятие обшивки и других элементов;
  • Обеспечить дополнительную защиту кузова авто от воздействия окружающей среды, особенно в зимнее время года.

Возможность применения строительных материалов для шумоизоляции салона авто

Некоторые виды стройматериалов также подходят для обеспечения хорошего уровня изоляции салона транспортного средства. К сожалению, но подобные изделия изначально предназначены совершенно для иных целей, поэтому для решения поставленной задачи желательно очень внимательно изучить все особенности того или иного варианта, чтобы иметь возможность оперативно нивелировать их возможные недостатки:

  1. Материалы на основе полиэтилена — совершенно не обладают звукопоглощающими свойствами, но способны обеспечить высокоэффективную защиту салона от попадания в него влаги.
  2. Поролоновые материалы. Прекрасно держат тепло, но, опять же, обладают минимальным эффектом шумопоглощения. Хотя могут быть использованы в роли гасителя колебаний отдельных элементов.
  3. Сплен. Также характеризуется хорошими теплоизоляционными свойствами при полном отсутствии эффекта шумопоглощения.
  4. Пенопластовые подложки, применяемые для ламинатных полов. Неплохо поглощают шумы при своей небольшой толщине, что делает их неплохим вариантом для использования под внутренней обшивкой салона. Единственный минус — не очень приемлемая влагостойкость.
  5. Войлок — прекрасный вариант, обладающий великолепными звукоизоляционными характеристиками, которые можно легко потерять, если дать материалу намокнуть.

То есть, если уже и использовать стройматериалы в транспортном средстве, то рекомендуется совмещать несколько из них в одно целое, чтобы иметь возможность получения нужного эффекта при нивелировании недостатков. Например, тот же войлок изначально желательно поместить в полиэтиленовую защиту, чтобы не дать возможности материалу промокнуть.

Антискрипы

Как уже понятно из названия этих материалов, их предназначение заключается в нивелировании различных шумов и звуков, которые возникают при трении различных деталей и элементов авто друг об друга.

Лучшие материалы для шумоизоляции авто

Итак, какие шумоизоляторы лучшие? Как уже было написано выше — все зависит от того, какую проблему они призваны устранить. Поэтому, изначально необходимо выбрать тип изоляции, а потом уже подбирать из списка наиболее популярных продуктов.

Виброизоляторы

виброизолятор Gold

Наиболее популярными продуктами на отечественном рынке подобного типа являются следующие варианты:

1). Silver. Особенности продукта:

  • Толщина всего 2 мм, что позволяет использовать его в абсолютно любом месте салона;
  • Наличие алюминиевой фольги, что повышает теплоизоляционные характеристики материала;
  • Изделие обладает специальным самоклеющим слоем, а также изначально разделено на небольшие квадраты, что ускоряет и значительно упрощает процедуру монтажа;
  • Наличие фольги также гарантирует наличие влагоизоляционных свойств.

2). Gold. Единственная разница между этим и вышеописанным вариантов — большая толщина. С одной стороны это накладывает некоторые ограничения на места эксплуатации. С другое — позволяет получить более высокий уровень эффекта от вибропоглощения.

3). БиМаст Бомб и БиМаст Стандарт. Характерные особенности:

  • Наличие битумных и каучуковых слоев в БиМаст Бомб . С одной стороны это позволяет получить один из лучших КПД поглощения вибраций, с другой — требует предварительного нагрева перед непосредственным началом монтажных работ;
  • Идеальный вариант для обеспечения подготовки акустических систем;
  • БиМаст Стандарт эластичнее БиМаст Бомб. Недостаток стандарта — отсутствие слоя фольги. Кроме того, именно в этом варианте не используется битум — это несколько снижает эффект от применения, но упрощает монтаж, так как не требует предварительного разогрева.

4). Визомат. Фактически полный аналог предыдущего варианта, так как тоже содержит в себе битумную основу, требующую предварительного разогревания до температуры +50 градусов по Цельсию.

Звукоизоляторы

Сплэн 3004

Наиболее популярным вариантов звукоизоляционных материалов для транспортных средств является Сплэн 3004:

  • Наличие самоклеющего слоя, упрощающего монтажный процесс;
  • Толщина всего 4 мм, что обеспечивает возможность применения изделия практически в любом месте транспортного средства;
  • Прекрасная переносимость температурных перепадов от -40 до +70 градусов по Цельсию;
  • Наличие в ассортименте продукции с большей или меньшей толщиной: последняя цифра в названии продукта как раз отражает эту характеристику.

Шумовые поглотители

Акцент 10

Наиболее популярными среди автолюбителей вариантами считаются следующие:

  1. Акцент 10. Очень эластичный материал с наличием самоклеющегося слоя. Прекрасно переносит очень серьезные перепады температур: от -40 до +100 градусов по Цельсию. То есть, это идеальный вариант изоляции крыши или отсека, где расположен силовой агрегат авто.
  2. БитоПласт. Обладает не только эффектом шумового поглощения, но и прекрасными антискриповыми характеристиками. Есть возможность выбора толщины слоя от 5-ти до 10-ти миллиметров. Прекрасно переносит очень низкие температуры. Например, не теряет своих качеств даже при -50 градусах.
  3. Изолон. Практически полный аналог Акцента 10.
  4. Маделин. Особенность этого варианта — наличие декоративной черной ткани на одной из сторон поверхности, что позволяет использовать материал без дополнительного облагораживания.

Жидкие шумоизоляторы

Из наиболее популярных вариантов стоит отметить следующие:

  1. NoiseLIQUIDator. Отечественная разработка. Предназначена только для металлических поверхностей. Наносится с помощью шпателя, поэтому требуется наличие определенного опыта в подобных работах.
  2. Noxudol 3100. Наносится валиком или распылителем. Прекрасно переносит дальнейшую покраску. Полное застывание обеспечивается за 7-14 дней, но осторожно эксплуатировать авто с таким покрытием можно уже через 10-12 часов.
  3. Динитрол 479. Продукт из Швеции. Обладает не только шумоизоляционными, но и антикоррозийными характеристиками. Полностью засыхает через 12-ть часов. Можно наносить кистью, шпателем или валиком.

Антискрипы

В данную категорию могут войти материалы, используемые и в других целях:

  1. Битопласт Голд. Пяти миллиметровый материал, который за счет своей структуры позволяет плотно прижимать между собой детали и элементы авто, что позволяет исключить появление шумов (скрипов) при их трении друг об друга.
  2. Бипласт. Более продвинутый аналог Битопласта Голд. Имеет иную структуру, что позволяет обеспечить дополнительную защиту от вибрации. При проведении монтажных работ Бипласт предварительно сжимают — после попадания на место своего применения материал старается принять прежнюю форму, тем самым, обеспечивая максимальное уплотнение пространств между деталями.
  3. Маделин. Толщина материала — всего полтора миллиметра. Это позволяет активно его применять в местах, куда просто не поместятся иные варианты.
  4. IKV-FLUOR 32 SPRAY. аэрозольный вариант, позволяющий заполнять уплотнителем даже самые мельчайшие пространства между деталями. Показывает высокий уровень эффективности при температурах от -40 до +150 градусов по Цельсию, что открывает возможности для его применения в любых местах транспортного средства.

Антискрипы Маделин

Заключение

Существует огромное число вариантов, способных решить ту или иную задачу, связанную с обеспечением защищенности салона авто от посторонних звуков. Тем не менее, специалисты рекомендуют всегда применять несколько типов подобных материалов, чтобы получить максимальный эффект от их использования.

Оцените статью
Добавить комментарий