Чип-тюнинг мотоцикла или квадроцикла

   

Практически каждый владелец транспортного средства испытывает тягу к увеличению мощности и экономичности мотора. Многие считают, что «паспортные характеристики» — своеобразный максимум технических возможностей двигателя, что добиться большего от силового агрегата автомобиля, мотоцикла или квадроцикла невозможно. Если и есть какой-либо способ, то наверняка он только навредит, уменьшив ресурс мотора. Так ли это на самом деле? Далее попробуем в этом разобраться.

Чип-тюнинг – на чем основан принцип технологии?

В эпоху компьютерных технологий перешагнуть базовые настройки ЭБУ можно в два счёта. Производителем изначально в параметры электронного блока закладываются ограничивающие в мощности транспортное средство условия. Чип-тюнинг мотоциклов или квадроциклов – принципиально новая технология, которая позволяет без всякого механического внедрения снять заводские ограничения, увеличить КПД мотора до оптимальных значений.

Чип-тюнинг мотоцикла или квадроцикла

Сама технология чипования зародилась в середине 90-х годов. Под этим термином принято считать модификацию данных, которые заложены в программе управления двигателем. Сами данные представлены в виде мерных таблиц, хранящихся в чипе. Внедрение ЭБУ в систему современных транспортных средств позволило существенно улучшить характеристики мотора. В зависимости от модели двигателя мотоцикла или квадроцикла ЭБУ может хранить до нескольких сотен таблиц, объединенных в специальные карты. Получить доступ к картам возможно за счет специального программного обеспечения.

В каких случаях необходимо осуществлять чип-тюнинг?

Многие владельцы байков и квадроциклов часто замечают, что мотор начал терять мощность без видимых на то причин. В таких случаях необходимо перед проведением чип-тюнинга пройти комплексную диагностику транспорта. Это обезопасит владельца от лишних финансовых затрат. Ведь если силовой агрегат теряет мощность по причине наличия серьёзной поломки, чипование станет лишь пустой тратой денег.

Сделать чип-тютинг рекомендуется также в следующих случаях:

  • Транспортное средство стало значительно больше расходовать топлива;
  • Замечены различные перебои в работе двигателя;
  • При средних и низких оборотах отмечается нестабильная работа мотора.

Владельцам приобретённой на вторичном рынке техники необходимо также узнать, не чиповался ли байк или квадроцикл ранее.

Плюсы и минусы чипования

Всего за несколько лет чип-тюнинг обрёл неимоверную популярность. Подтверждением этого является тот факт, что даже некоторые крупные автомобилестроительные компании выставляют с конвейера «чипованные» модели авто. Однако для таких моделей чип-тюнинг представлен в качестве дорогостоящей опции: AMG, Hamann.

Если же перешагнуть базовые настройки в электронном блоке управления, то какие преимущества можно из этого извлечь? Стоит сказать, что преимуществ достаточно много:

  1. Увеличение скоростных показателей мотоцикла или квадроцикла.
  2. Появляется возможность любителям быстрое езды «выстрелить», как пуля, на загородной трассе, оставив позади остальных участников движения.
  3. Экономия личных средств — программная модернизация владельцу транспорта обойдется намного дешевле, чем затраты на усовершенствование конструкции двигателя.
  4. Чип-тюнинг мотоциклов и квадроциклов – полностью обратимый процесс, который позволяет удалять новую прошивку ЭБУ, если владельца транспорта не устроила осуществленная модернизация. Блок управления можно легко вернуть к базовым настройкам.
  5. Отличный способ модернизации двигателя владельцам техники, находящейся на гарантии.
  6. Разнообразие различных прошивок, что позволяет каждому мотовладельцу на свой вкус подобрать определённую программу. Тонко настроенные программы позволяют менять и комбинировать различные параметры, что, безусловно, понравится, как любителям быстрой езды, так и экономичным водителям.

Это достаточно убедительный перечень аргументов в пользу «чипования». Многие водители переживают, что новая прошивка станет причиной работы мотора «на пределе», что в свою очередь приведёт к быстрому износу деталей поршневой группы. Но в действительности данное предположение не является правдивым.

Плюсы и минусы чипования

Различными экспериментами и испытаниями доказано, что силовой агрегат после чип-тюнинга работает в штатном режиме, без перегрева, износа и недопустимых нагрузок. Единственный недостаток, с которым может столкнуться водитель после «чипования» — увеличение расхода топлива. Но при правильном выборе прошивки этот минус не становится столь очевидным.

Влияние чип-тюнинга на ресурс мотора

Перепрошивка электронного блока байка или квадроцикла никаким образом не влияет на ресурс двигателя. Стоит понимать, что подобная модификация не изменяет ездовые характеристики, все изменения происходят только на программном уровне. Существенно сокращает срок службы силового агрегата его неправильная эксплуатация. При чрезмерных нагрузках мотора его жизнь существенно уменьшается. Поэтому, нет особой разницы – чипованный мотор или нет, при постоянных перегрузках его ресурс будет сокращаться.

Чип-тюнинг – современная технология совершенствования двигателя, которая позволит владельцу байка или квадроцикла ощутить новые эмоции от вождения. Но, также стоит понимать, что это довольно сложная и кропотливая работа, требующая наличия специфических знаний и специального программного обеспечения. Проводить модернизацию необходимо в специальных сервисных центрах, где профессиональные специалисты проведут качественную работу и предоставят гарантию.

Читайте также: