Чип-тюниг двигателя — все за и против

       

Последнее время, с появлением в свет инжекторных машин, стало популярным направление тюнинга двигателя, называемое чип-тюнинг.

Чип – тюнинг, это изменение параметров работы двигателя программным способом, иначе говоря, перепрограммирование блока управления. Многие мастера и фирмы, занимающиеся «чиповкой» двигателей, обещают экономию топлива, повышение мощности, приемистость и более устойчивою работу двигателя на холостом ходу. Так ли это?

Чип тюнинг: схема

Эти параметры показывают, насколько эффективно работает двигатель.

Экономия

Экономии топлива добиться с помощью чип — тюнинга можно, но чрезвычайно трудно. Дело в том, что в программу управления двигателем, вносятся поправки, значительно увеличивающие так сказать «тошнотность» автомобиля, резко снижается приемистость, автомобиль не так резво набирает обороты и так далее, в результате затруднен обгон, выезд на подъемы, тяжелее набирать крейсерскую скорость.

В таком режиме действительно есть небольшая (до 1 литра на 100км) экономия. Но как показывает практика, водители редко соблюдают такую манеру езды. Пытаясь вернуть машине прежнюю прыть, они сильнее жмут на педаль газа, тем самым не снижая, а наоборот увеличивая расход топлива. Таким образом, экономии достигает лишь тот, кто не спеша едет в правом ряду.

Увеличение мощности

Увеличение мощности посредством чип тюнинга — миф. Посудите сами, стал бы завод изготовитель искусственно занижать мощность, теряя при этом в цене. Увеличить мощность возможно, только за счет изменений в механической части двигателя, изменив фазы впрыска, уменьшив сопротивление впуска и другие параметры. При этом конечно же, изменив программу управления впрыском. С помощью «чип тюнинга» можно увеличить приемистость автомобиля, но опять таки цифры в 20-30% это миф.

Без ущерба моторесурсу, можно поднять приемистость на 5-7%, дальнейшее увеличение, обратно пропорционально снижению ресурса двигателя.

С помощью чип тюнинга, действительно можно стабилизировать работу двигателя, на холостом ходу. Это обусловлено тем, что бывает небольшие конструктивные отличия каждой единицы, сошедшей с конвейера, а программа управления универсальная, поэтому могут возникать сбои в работе двигателя, что и компенсирует чип – тюнинг.

Обязательным условием изменения прошивки, является переоборудование автомобиля на газовоздушную смесь, то есть при установке ГБО. Необходимо это по нескольким причинам, главная из которых, это разный угол зажигания воспламенения смеси, при работе на газу он должен быть раньше, система холостого хода на газу работает иначе, условия холодного запуска другие и тому подобное.

Поток данных при чип тюнинге

Серьезное изменение программы управления двигателем, должно контролироваться «мощностным» стендом, который есть далеко не у каждой СТО, поэтому в заключении хотелось бы отметить — чип – тюнинг, это безусловно эксперимент, причем с неизвестным результатом, хотя сотни тысяч автолюбителей рискуют с довольно не плохими результатами.

Десятая часть параметров двигателя, контролировать которые должен специалист.

   
     

Читайте также: