Зимние шины: какие шипы лучше?

   

Зимние шины: какие шипы лучше? Шипованные шины в течение многих лет удерживают пальму первенства на российских дорогах. Популярность их объясняется в первую очередь спецификой климатических и дорожных условий, в которых «липучка» оказывается попросту неэффективна. Действительно, шипы обеспечивают лучшее сцепление на заснеженной поверхности, однако мало кто знает, что эффективность их в значительной степени зависит от применяемого типа шипов.

Ведущие мировые производители вкладывают миллионы долларов в развитие технологий, и львиная их доля в случае с зимней резиной приходится на совершенствование материалов и конструкции такого элемента, как шип противоскольжения. Именно поэтому при выборе «обувки» на зиму очень важно понимать – какие шипы лучше. Знание – сила, а в данном случае, как видите, еще и безопасность, поэтому перейдем к непосредственному рассмотрению вопроса.

Шип-«гвоздь»: все гениальное просто

Именно эту конструкцию имели простейшие шипы в те времена, когда зимняя шипованная резина производилась преимущественно путем полукустарной ошиповки зимних покрышек. Твердосплавная сердцевина в данном случае круглой формы, поэтому проста в производстве, однако имеет не самые высокие сцепные показатели, поскольку неэффективно разрушает ледовую корку. Сейчас классические однофланцевые шипы с круглым сердечником применяются исключительно в бюджетных моделях зимних шин, поэтому, заметив такие на выбранной вами модели, будьте осмотрительны.

Овал – «почти» круг

Следующей вехой в развитии конструкции шипа стало появление овального твердосплавного сердечника. Конечно, острых углов в овале не больше чем в круге, однако новая конструкция имела одно существенное преимущество по сравнению с обыкновенным «гвоздем» — увеличенную площадь контакта сердечника с дорожным полотном.

Зимние шины: какие шипы лучше?

Таким образом овальный профиль позволил значительно повысить поперечное сцепление и снизить вероятность заноса. Как бы то ни было, эффективность разрушения ледовой корки овального шипа все так же желала намного лучшего, поэтому производители не прекращали экспериментировать с формой сердечника и корпуса шипа.

Наши дни – эпоха «ноу-хау»

Сейчас каждый производитель автомобильных шин имеет собственное научно-экспериментальное подразделение. Разрабатываемые ими технологии непременно патентуются и держатся в секрете, поэтому на данный момент каждый из лидеров рынка идет своим путем улучшения сцепных свойств шипа противоскольжения:

1. Nokian – финская компания пошла достаточно простым путем и преобразовала классический круглый сердечник шипа противоскольжения в квадрат, впервые примененный на Hakkapellita 4. Таким образом производителю удалось достичь колоссального увеличения разрушительной силы шипа, гарантирующего сохранения контакта с ледовой дорогой даже при чрезвычайно низкой температуре наружного воздуха. В пятом поколении всеми любимой шины форму квадрата приобрело и посадочное место шипа, обеспечив дополнительную надежность посадки.

2. Gislaved – несмотря на то, что имя производителя не на слуху, на сегодня данное предприятие входит в состав концерна Continental. Более того, именно ему с 2005 года принадлежит патент на «алмазные» шипы противоскольжения. Название такой шип получил за особенную форму, напоминающую ограненный алмаз. Несмотря на то, что форма шипа имеет определенное отличие от финского конкурента, суть подхода все та же – увеличение количества резких граней с целью наращивания ударной мощности, однако есть у этой медали и обратная сторона – из-за того, что верхняя часть сердечника тоньше нижней, стирается он гораздо быстрее.

3. Michelin – в отличие от своих конкурентов, французский производитель не стал отказываться от классической круглой формы шипа, направив все силы на совершенствования механизма его работы. Так, круглые конусные шипы шин X-Ice North отличаются уникальной посадочной площадкой и наличием двухфланцевой конструкции, обеспечивающей надежную фиксацию корпуса в покрышке.

4. Pirelli – также активно экспериментирует с формой сердечника. Так, на сегодня компания использует шип Dual Stud, имеющий неправильную геометрическую форму. Он выгодно сочетает в себе положительные стороны наработок Nokian и Continental.

Как видите, подход у каждого производителя свой, поэтому подбирать шипованные шины следует исключительно по своему вкусу, с одним «но» — осторожнее с классическим «гвоздем», широко применяемым производителями дешевой резины.

Читайте также: