Ресурс двигателя Шевроле Кобальт 1.5

В нынешней генерации Chevrolet Cobalt дебютировал в 2011 году. Его разработкой занималось бразильское подразделение General Motors. Конструкторской основой послужила платформа GM Gamma. Перед инженерами стояла задача создания автомобиля для рынка развивающихся стран. Традиционно, на таких рынках широким спросом пользуются компактные, но при этом просторные и практичные модели. Таким образом, Шевроле Кобальт занял нишу между моделями Aveo и Cruze.

Ресурс двигателя Шевроле Кобальт 1.5

Примечательно, что наименование модели Cobalt использовалось маркой Chevrolet и ранее. Иногда рассматриваемый автомобиль даже называют вторым поколением. Однако это не совсем верно. Действительно, в 2004-2010-х годах на североамериканских рынках продавался автомобиль с таким названием. Но это совершенно разные модели, не имеющие ничего общего.

На отечественном рынке «второе поколение» появилось в 2013 году. Поначалу в продажу поступила продукция бразильской сборки, а немного позже было налажено производство на узбекском заводе GM.

Мотором единым

Идеология Шевроле Кобальт, как и его конкурентов, достаточно проста. Чаще всего такие модели выбирают как единственный автомобиль. Это накладывает отпечаток на список выдвигаемых требований к машине. Не последнее место среди них занимает универсальность. Видимо по такому принципу модель комплектуется всего одним вариантом силового агрегата. Полуторалитровый двигатель мощностью в 105 л.с. вполне можно считать оптимальным вариантом для автомобиля такого класса.

Шевроле Кобальт двигатель

С надёжностью агрегата дела обстоят вполне достойно. Серьёзных детских болезней, критически омрачающих процесс эксплуатации, выявлено не было. Производитель заявляет о ресурсе в районе 400 тысяч км, что по современным меркам очень прилично. Это достигается относительной простотой конструкции и применением проверенных решений. Так, привод ГРМ здесь цепной, что избавляет владельца от необходимости тщательно следить за состоянием ремня. А чугунный блок цилиндров и простая система изменения фаз газораспределения позволяет мотору спокойно переваривать топливо не самого лучшего качества. Однако, по сравнению с более технологичными современниками, двигатель Cobalt имеет больший расход.

Характерные неисправности

Но всё же полностью избежать присутствия детских болезней не удалось. На многих экземплярах встречаются проблемы с передним сальником коленвала. А именно с его протеканием. Проявляется такая неприятность в холодное время года, когда в трубках вентиляции картерных газов подмерзает конденсат. В результате этого давление увеличивается, что в итоге приводит к нарушению герметичности сальника.

Ещё одним неприятным моментом может стать течь расширительного бачка. Всё дело в нагрузке на пластиковый штуцер, которая возникает из-за короткого шланга. Проявляется недуг, обычно, в районе 60-90 тысяч пробега, но мастера советуют заменить проблемный шланг более длинным заранее.

Отзывы владельцев о ресурсе двигателя

Ресурс двигателя Шевроле Кобальт 1.5

Для того чтобы оценить как себя ведёт двигатель Chevrolet Cobalt, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев о реальной эксплуатации.

Игорь. Chevrolet Cobalt 1,5 2014 г. 95 000 км

После того как увидел в автосалоне, поначалу совсем не приглянулась машина. Но когда осмотрел внутри и посидел в салоне — появился интерес. После тест-драйва вообще не было сомнений, что куплю. Соотношения цена-качество считаю самым оптимальным на рынке в то время. За время эксплуатации в этом только убедился. Всё вроде скромно, но выполнено на хорошем уровне. Не чувствуешь себя в чём-то обделённым.

Двигатель для меня выше всяких похвал. Неплохо тянет, при этом простой и надёжный. Кроме замены масла и фильтров больше в него не доводилось лазить. По сути, другие расходники даже и не менял. Только передние тормозные колодки. Подвеска просто не убиваемая. Раз в несколько месяцев проверяюсь на станции, и до сих пор родные детали продолжают ходить. Есть конечно мелкие недостатки, но автомобилю эконом-класса это простительно.

Андрей. Chevrolet Cobalt 1,5 2013 г. 210 000 км

Сказать о машине особо нечего. Ездит и ездит. Подвеска очень сильная её сторона. В моём регионе с дорогами просто беда, но все детали имеют очень приличный ресурс. Даже с большим запасом. По нашим «направлениям» можно ездить спокойно. При чём долго. Очень нравится двигатель. Простой, понятный, многое можно сделать самому. Проблемы были, но считаю это мелочами. Потёк как-то сальник коленвала и сопливила клапанная крышка. В остальном только регламентные работы. Вот сейчас чувствуется, что сцепление на подходе, поэтому скоро предстоит замена. Топливо приходилось лить самое разное, так как часто езжу по глухим местам. А выбора там особо нет.

Слышал, что движок неплохо к этому подготовлен, но всё же переживал, что негативно скажется на ресурсе. Недавно решил сделать диагностику движка у проверенных спецов. Промерили компрессию, камерой в колодцы позаглядывали, ещё какие-то тесты провели. Вердикт – всё в норме. Единственное, что интервал по замене масла я несколько уменьшил. Стараюсь менять на 7-8 тысячах. Но пару раз всё-таки дотягивал до 10. Возможно, так сказывается моя забота о движке, а возможно он изначально заточен под такие не самые благоприятные условия. Машинка – достойная рабочая лошадка без изысков. Свои функции выполняет достойно и однозначно стоит своих денег.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Людмила

    Мне нужны точные комментарии по машине цена меня удивила больно высокая для Казахстана сборки

    Ответить
  2. Александр

    Приобрел в 2013 узбекской сборки. Нареканий особых нет. Машина просторная внутри и небольших размеров внешне. Чем то напоминает по ощущению М-2141, внутри Волга снаружи чуть больше девятки. За время эксплуатации в основном менял масло двигателя и фильтр масляный. Первые годы почему то часто рвались пыльники полуосей , на 105 тыс. км заменил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, опоры передних стоек, на 111 тыс. км оборвало накладку тормозной колодки заднего левого колеса — посадил на заклепки, на 116 тыс. км начал приклинивать замок зажигания — удалось устранить смазкой замка, теперь бывает изредка и не значительно лишь после длительной стоянке на солнце при высокой температуре; на 127 тыс. км потек передний сальник коленвала — подошел сальник распредвала с хундай Акцент; на 134 тыс. км пробега заменил ступичные узлы задних колес; 139 тыс км замена расширителного бачка системы охлаждения из-за трещины в штуцере подтекала охлаждающая жидкость; на 148 тыс. км появился при запуске утром холодного двигателя легкий металлический стук в двигателе исчезающий через 5 — 15 секунд работы, в течение дня стук не появляется при запуске, даже если пол дня простоит. Работники СТО где регулярно обслуживаю машину предположили что не держит клапан масляного фильтра, в результате масло за ночь стекает в картер. Заменили мало и фильтр, проблема осталась. Возможно износ толкателей. В салоне при запуске стук не слышен, только у капота. На форуме советуют ничего не делать и ездить пока это возможно т.к. разборка-сборка весьма трудоемка. Машину не насиловал, Эксплуатировал без прицепа, несколько раз устанавливал на крышу багажник, скорость передвижения в основном 70 — 80 км/час, руль никому никогда не передавал. А стук внушает опасение при длительных поездках. Может у кого было подобное, поделитесь что это и что делали.

    Ответить
    1. Алексей

      Не парься по стуку тоже самое пробег 322

      Ответить
  3. Алексей

    Так просто залез почитать, у самого такой же под эмблемой равон р4, работаю на ней в такси, брал в таксопарке под выкуп с пробегом 180, на пробеге где то 250 поменял ролики в МКПП, сейчас 322 в мотор ещё не лазил, масло не жрёт

    Ответить