Как устроен парктроник

Наверное, каждый из нас слышал о таком устройстве как парктроник, который помогает при парковке автолюбителям не нанести ущерб своей «ласточке» и другим машинам. Но не многие знают, как он устроен и какие парктроники бывают, так давайте познакомимся поближе с этим незаменимым помощником.

Мозгом любой парковочной системы является электронный блок. В большинстве случаев он начинает работать при включении задней передачи (но есть и исключения). Кроме того он производит и само тестирование и если какой либо элемент системы не исправен он подаст об этом сигнал (в более дешёвых вариантах система самотестирования может отсутствовать). Кроме того он как и любой другой мозг обрабатывает сигналы с нервных окончаниях (в нашем случаи с датчиков) и рассчитывает расстояние до препятствия сообщая об этом водителю.

парктроник

Как уже писалось ранее, за обнаружение препятствия отвечают датчики. Они устанавливаются на заднем бампере, а в некоторых системах и на переднем и число их может варьироваться от двух до восьми. Принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Датчик посылает сигнал, а тот, столкнувшись с препятствием, отражается от него и возвращается обратно, в свою очередь электронный блок рассчитывает время, через которое сигнал вернулся обратно и на основании этого определяет расстояние до препятствия (это в упрощенном варианте).

Давайте теперь рассмотрим способы крепления датчиков и начнём с самого не надёжного способа, по мнению автолюбителей:

  1. Накладные датчики. Преимущество таких датчиков в простоте монтажа чаще всего такой способ применяется в дешёвых парктрониках с двумя, реже с четырьмя датчиками.
  2. Врезные датчики. Этот способ получил самое распространенное применение. Для установки датчиков просверливаются отверстия в бампере и в подготовленные места вставляются датчики.

Теперь давайте разберемся, в каком виде мы будем получать сигнал о приближающемся препятствии. Как правило, в парктронике присутствует световая и звуковая сигнализация (звуковая должна присутствовать точно даже в дешевых парктрониках). Чем меньше расстояние до препятствия, тем выше тон звукового сигнала. В большинстве современных парктрониках есть функция отключения звукового сигнала.

Со звуковым сигналом разобрались, теперь переходим к визуальной сигнализации, а их не так уж и мало:

  1. Светодиодная. Обычно основана на трех светодиодах зеленом, оранжевом и красном.
  2. Шкала с делениями. Чем больше горит делений, тем ближе препятствие. Главная особенность в том, что присутствуют две шкалы, одна из которых сигнализирует о препятствии справа, а другая с лева. Также в место шкалы может присутствовать цифровой индикатор.
  3. Жидкокристаллический экран. Присутствует у дорогих моделей парктроника и, как правило, оснащаются камерой заднего вида.

В этой статье мы рассмотрели из чего состоит и как устроен парктроник.

Оцените статью
Добавить комментарий