Экономичное вождение автомобиля

   

Расход топлива является основным поводом для дискуссий на любом автофоруме и в любом автомобильном сообществе. Как правило, оппоненты не довольны расходом, потому что не укладываются в нормы, представленные заводом изготовителем. Например, по паспорту у некоего автомобиля, расход представлен следующими цифрами.

Экономичное вождение автомобиля

Расход топлива, литр на 100 км :

  • в городском цикле (только город) — 8.3;
  • в смешанном цикле (город + трасса) — 6.3;
  • в загородном цикле (только трасса) — 5.1;

Вроде бы обычные, нормальные цифры, подходящие для любого современного автомобиля, но на деле получаем такой результат:

  • в городском цикле (только город) — 11,1;
  • в смешанном цикле (город + трасса) — 8,8;
  • в загородном цикле (только трасса) — 6,4;

Огромный разбег, по сравнению с заявленным, но такое далеко не редкость. Практически все автомобили «грешат» подобными расхождениями. Все это происходит из за того, что при установлении норм расхода, производители прибегают к некоторым уловкам и хитростям. Борьба идет, буквально, за каждый грамм. Например:

  1. контрольный автомобиль — передвигается по идеально ровной поверхности;
  2. ему заклеивают скотчем все щели и зазоры дверей, капота, фар;

Существует еще множество мелких и якобы незначительных уловок, для достижения рекламного эффекта экономии, которые невозможно осуществить в реальной жизни. И наконец, самый главный фактор – манера или стиль вождения, опытного водителя. Именно этот фактор является основным в определении реального расхода, и может существенно приблизить расход, к заявленному.

Принципы экономичного вождения

Для достижения минимального расхода, важно понимать физику процесса движения.

Самое «затратное» действие – это разгон некой массы (автомобиля) до необходимой скорости. В режиме «городского движения», таких разгонов может быть сотни или даже тысячи, за всю поездку и поэтому расход в черте города, всегда повышен.

дорожное движение

Избежать такого режима невозможно, а сократить количество разгонов, вполне выполнимая задача. Для этого необходимо выработать привычку просчитывать состояние дорожного движения на пару шагов вперед: где светофор, где есть возможность, перестроится, расстояние до объектов и так далее. Постараться избегать слишком резких ускорений, использовать естественные уклоны для сохранения скорости, не обгонять без необходимости и использовать тахометр (если есть), и по его показания выполнять переключение передач (на «механике») или просто не превышать 3000 об\мин при выполнении маневра, (на «автомате»).

Приучив себя выполнять такие несложные правила, возможно, максимально приблизить значение расхода топлива, к номинальному.

Немалое значение, имеет техническое состояние автомобиля:

  • нестандартная (неправильного типа) резина может существенно увеличить потребление топлива;
  • неправильные углы установки колес;
  • тормозные колодки ненадлежащего качества;
  • изношенные подшипники ступиц;
  • эксплуатационные масла, не рекомендованные заводом изготовителем;
  • и конечно исправность самого двигателя и его систем;

Если все эти параметры в норме, то самым главным «рычагом» управления экономией топлива – является правая нога водителя.

Читайте также: