Буксуем на коробке автомат

   

Буксуем на коробке автоматКак только приходит снежная зима, сразу появляются одни и те же картинки – сугроб, в сугробе автомобиль, дерзко рыча, изо всех сил пытается выехать из снежного сугробного плена. И как-то не каждому водителю приходит в голову, выйти из машины и лопатой расчистить путь своему «железному коню», как-то все полагаются на мощность своего автомобиля и на свойства его зимней резины. Но стоит заметить, что такой способ может спасти лишь в одном случае, когда машина оснащена механической коробкой передач, только в этом случае машину можно раскачать, переключая скорости.

     

Совершенно по-другому обстоят дела, когда машина с автоматикой или, другими словами, вариатором. В этом случае эта проблема может стать реально серьезной сложностью. Автоматическая КПП работает по принципу, основанном на увеличении давления масла при росте скорости, с какой коленвал осуществляет вращательные движения. При увеличенном давлении фрикционные диски прижимаются, переключающие клапана работают на автомате, т.е. абсолютно весь процесс регулируется электроникой, а не самим водителем. Другими словами, автоматическая КПП самостоятельно переключает скорости от меньшей к большей и наоборот.

Выходит, что при самостоятельном переключении скоростей АКПП как бы запаздывает, и на нее оказывается повышенная нагрузка, не соответствующая текущему скоростному значению. То есть, буксовать можно, но очень недолго и при условии, что периодически будет предоставляться возможность охлаждения масла. Во время пробуксовки на механике с ручной коробкой передач максимум может сгореть сцепление – тогда придется сменить диск и можно ехать дальше. При автомате ситуация совсем иная – горит сразу все (из-за сложности устройства) и владелец авто получает массу дополнительных расходов и хлопот. Может потребоваться и ремонт акпп при необходимости..

И, к слову, вопрос по экономии топлива. Тут закон прямой пропорциональности – расход топливного горючего будет увеличиваться прямо пропорционально времени, которое будет затрачено на пробуксовку. То есть, смысла сидеть в салоне легкового автотранспортного средства и просто давить на газ на автоматической КПП абсолютно нет никакого. Отличной альтернативой станет лопата и самостоятельная расчистка снежного заноса из-под колес, либо же другой автомобиль с механической КПП, который станет в подмогу и вытянет Ваше авто из снежной засады.

     

Смотрите также:

Омывающая жидкость для лобового стекла
   Чистое лобовое стекло является основой безопасного движения для каждого...
Велосипедное крепление на крышу автомобиля
   Не все автолюбители проводят свободное время, сидя за рулем...
Установка мухобойки на капот
   Некоторые люди совершенно не понимают предназначения дефлектора-мухобойки на капот...
       

Ответить