Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ

       

Замена ремня газораспределительного механизма является штатной процедурой, и входит в перечень работ технического обслуживания. Периодичность замены ремня, составляет 50 000 км\пробега или 3 года эксплуатации. В случае разрыва ремня при эксплуатации, замену необходимо выполнить, для определения степени повреждения ГРМ (отсутствие компрессии при погнутых клапанах, трещинах поршней и так далее).

ремень ГРМ

Стоит отметить, что восьми — клапанные двигателя 2108, устанавливались практически на все модели ВАЗ, и данное руководство будет актуально для таких автомобилей:

  • ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115;
  • Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119;
  • Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172;
  • Гранта ВАЗ 2190;

Подготовка

При замене ремня ГРМ, в обязательном порядке меняется натяжной ролик, (есть рекомендации по замене помпы охлаждения, на каждую вторую замену ремня).

Порядок работы:

— поднять правую переднюю сторону и снять колесо;

— снять защитный брызговик;

— сорвать центральный болт шкива (можно аккуратно застопорить маховик, через смотровое окно на корпусе коробки);

— снять ремень генератора и шкив;

— снять защитный кожух ремня ГРМ;

— выставить двигатель по меткам (одна на распредвале, вторая на маховике);

выставить двигатель по меткамснять ремень ГРМ

— ослабить натяжной ролик и снять ремень (при снятом или ослабленном ремне запрещается прокручивать коленвал или распредвал, во избежание поломки системы ГРМ);

Замена ремня и ролика ГРМ

После проверки шестерен на наличие чрезмерного износа, помпы охлаждения на наличие люфтов и подтеканий, убедившись в отсутствии утечек масла, можно приступать к установки ремня газораспределения.

Необходимо установить новый натяжной ролик ГРМ и завести новый ремень (на некоторых ремнях есть указатель направления вращения).

Убедившись, что двигатель на метках, одеваем ремень:

— сначала на нижнюю шестерню (коленвала);

— затем надеваем ремень против часовой стрелки на распредвал и натяжной ролик, таким образом, чтобы свободный ход ремня находился на стороне натяжного ролика;

— натягиваем ремень, следя за метками (при полной натяжке ремня, метки на распредвале и коленвале должны идеально совпасть);

— при натяжке, ролик необходимо проворачивать против часовой стрелки;

Меняем ремень ГРМ

— проворачиваем двигатель несколько раз, до совпадения меток;

— проверяем натяжку ремня, если нет приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, проверяем так:

  •  на сводной (правой) стороне, ремень должен перекручиваться на 90 градусов, с усилием 2 кг (то есть, это небольшое усилие, можно сказать, что до 90 градусов не должно ощущаться сопротивления, а чтобы перекрутить свыше 90 градусов, необходимо приложить немного усилия);

проверяем натяжку ремня ГРМ

  •  еще раз проверяем метки, натяжку и можно собирать;

Сборка

После установки ремня и нескольких проверок и регулировок, можно приступать к сборке двигателя, в такой последовательности:

  1. совмещаем и устанавливаем шкив привода генератора;
  2. устанавливаем и натягиваем ремень генератора;
  3. ставим на место все защитные кожуха;
  4. запускаем двигатель;

После установки нового ремня, двигатель должен запускаться точно также как и до замены. Если двигатель запускается с трудом, неустойчиво работает, глохнет, то, скорее всего не совпали или перескочили метки газораспределения. Если при работе двигателя слышны посторонние шумы (вой, треск, стук ремня о кожух, и другие), то, скорее всего, был перетянут или недотянут ремень.

   
     

Читайте также: