Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ

Замена ремня газораспределительного механизма является штатной процедурой, и входит в перечень работ технического обслуживания. Периодичность замены ремня, составляет 50 000 км\пробега или 3 года эксплуатации. В случае разрыва ремня при эксплуатации, замену необходимо выполнить, для определения степени повреждения ГРМ (отсутствие компрессии при погнутых клапанах, трещинах поршней и так далее).

ремень ГРМ

Стоит отметить, что восьми — клапанные двигателя 2108, устанавливались практически на все модели ВАЗ, и данное руководство будет актуально для таких автомобилей:

  • ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115;
  • Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119;
  • Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172;
  • Гранта ВАЗ 2190;

Подготовка

При замене ремня ГРМ, в обязательном порядке меняется натяжной ролик, (есть рекомендации по замене помпы охлаждения, на каждую вторую замену ремня).

Порядок работы:

— поднять правую переднюю сторону и снять колесо;

— снять защитный брызговик;

— сорвать центральный болт шкива (можно аккуратно застопорить маховик, через смотровое окно на корпусе коробки);

— снять ремень генератора и шкив;

— снять защитный кожух ремня ГРМ;

— выставить двигатель по меткам (одна на распредвале, вторая на маховике);

выставить двигатель по меткамснять ремень ГРМ

— ослабить натяжной ролик и снять ремень (при снятом или ослабленном ремне запрещается прокручивать коленвал или распредвал, во избежание поломки системы ГРМ);

Замена ремня и ролика ГРМ

После проверки шестерен на наличие чрезмерного износа, помпы охлаждения на наличие люфтов и подтеканий, убедившись в отсутствии утечек масла, можно приступать к установки ремня газораспределения.

Необходимо установить новый натяжной ролик ГРМ и завести новый ремень (на некоторых ремнях есть указатель направления вращения).

Убедившись, что двигатель на метках, одеваем ремень:

— сначала на нижнюю шестерню (коленвала);

— затем надеваем ремень против часовой стрелки на распредвал и натяжной ролик, таким образом, чтобы свободный ход ремня находился на стороне натяжного ролика;

— натягиваем ремень, следя за метками (при полной натяжке ремня, метки на распредвале и коленвале должны идеально совпасть);

— при натяжке, ролик необходимо проворачивать против часовой стрелки;

Меняем ремень ГРМ

— проворачиваем двигатель несколько раз, до совпадения меток;

— проверяем натяжку ремня, если нет приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, проверяем так:

  •  на сводной (правой) стороне, ремень должен перекручиваться на 90 градусов, с усилием 2 кг (то есть, это небольшое усилие, можно сказать, что до 90 градусов не должно ощущаться сопротивления, а чтобы перекрутить свыше 90 градусов, необходимо приложить немного усилия);

проверяем натяжку ремня ГРМ

  •  еще раз проверяем метки, натяжку и можно собирать;

Сборка

После установки ремня и нескольких проверок и регулировок, можно приступать к сборке двигателя, в такой последовательности:

  1. совмещаем и устанавливаем шкив привода генератора;
  2. устанавливаем и натягиваем ремень генератора;
  3. ставим на место все защитные кожуха;
  4. запускаем двигатель;

После установки нового ремня, двигатель должен запускаться точно также как и до замены. Если двигатель запускается с трудом, неустойчиво работает, глохнет, то, скорее всего не совпали или перескочили метки газораспределения. Если при работе двигателя слышны посторонние шумы (вой, треск, стук ремня о кожух, и другие), то, скорее всего, был перетянут или недотянут ремень.

Смотрите также:

Реальный расход топлива Chevrolet Aveo на 100 км
Chevrolet Aveo — довольно популярное транспортное средство в нашей стране....
Как правильно полировать автомобиль?
Многие автолюбители уверены, что такую операцию как полировка кузова автомобиля...
Как выбрать аккумулятор по марке автомобиля
Автомобильный аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Если перед Вами...
 
Adblock detector