Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ

             

Когда перестает работать отопитель (печка) на автомобилях ВАЗ, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично.

Электрическая система отопителя ВАЗ

Но, как правило, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров. Используя схему и правила поиска неисправностей, вполне можно обойтись своими силами.

Принцип работы

Электрическая схема отопителя состоит из:

  • электромотора с вентилятором (вентилятор дует горячий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
  • кнопки включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
  • набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения нужной скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
  • предохранителя и проводкой;

Поиск и устранение неисправностей

Схема электрической системы отопителя (печки) ВАЗ:

Схема электрической системы отопителя (печки) ВАЗ

Схема включения электромотора вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

  
   

1 — монтажный блок (блок предохранителей);

2 — замок зажигания;

3 — дополнительный резистор (сопротивление);

4 — электродвигатель отопителя салона;

5 – кнопка переключения электродвигателя отопителя;

А — к плюсовому выводу «30» генератора;

Ремонт электрической системы отопления салона ВАЗ

— электродвигатель вентилятора не вращается при любом положении переключателя скорости вращения: скорее всего, вышел из строя сам электродвигатель (стерлись щетки), или отсутствует напряжение на клеммах 2 (неисправность замка зажигания) и 4 разъема монтажного блока (сгорел предохранитель F4), также стоит проверить массу самого двигателя (она должна быть не более 3 Ом). Электродвигатель на «классике» ВАЗ 2101 – 2107, а также на ВАЗ 2121, а также на ВАЗ 2121 «НИВА»: установлен в салоне, сразу за радиатором отопления; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластиковой защитой, на Калине — в салоне, под торпедо.

— максимальные обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают только минимальные и средние обороты, то причину необходимо искать в кнопке переключателя оборотов или в дополнительных резисторах (значения на схеме);

— иногда, при включении печки, слышен очень сильный шум, высоких тонов (писк) и нет должного обдува. Это указывает на неисправность самого электродвигателя отопителя (подклинивание крыльчатки или подшипников якоря), в этом случае поможет либо замена, либо разбор и смазка (не рекомендуется, так как помогает на короткий срок);

Автономные системы управления отоплением

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и других, устанавливались автономные системы отопления:

Схема автономных систем отопления

1 – электромотор вентилятора отопителя;

2 – дополнительное сопротивление (резистор);

3 – контроллер управления отопителем;

4 – монтажный блок предохранителей и реле;

5 – выключатель зажигания (замок зажигания);

6 – термодатчик температуры воздуха в салоне;

7 – выключатель рециркуляции (забор воздуха с улицы или салона);

8 – клапан рециркуляции;

9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя (холодный или горячий воздух);

А – к выключателю освещения приборов;

В – к источникам питания.

 

В такой системе, при возникновении неисправности, поиски необходимо начинать с:

  1. Проверка предохранителей;
  2. Проверка контролера управления (необходимо проверить напряжение питания и выходящие напряжение управления);
  3. Переключатель и датчики (должен работать максимальный режим оборотов);
  4. Сам электродвигатель (щетки, якорь);

Часто выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его замене необходимо выставлять начальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);

При сгоревшем предохранителе, менять его необходимо на рекомендуемый номинал.

       
     

Смотрите также:

Снятие и ремонт генератора на Renault Logan 1.6 с кондиционером
             Появление неприятного гула при работе...
Как выбрать автомобиль с пробегом
             Конечно, каждому хотелось бы покупать...
Регулировка клапанов
             В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются...
   
   

Ответить