Как снять и заменить задние амортизаторы на Пежо 309

   

По окончании зимнего сезона эксплуатации автомобиля, стоит позаботиться о его подвеске. В первую очередь проведите самостоятельно диагностику самыми простыми двумя методами — горизонтальное раскачивание и визуальный осмотр.

Раскачивание автомобиля в горизонтальной плоскости

Раскачайте руками кузов автомобиля сначала левый, а затем правый угол кузова. Если амплитуда колебаний высокая и авто долго качается, это уже говорит несомненно о том, что амортизатор выработал свой ресурс и несмотря на то, что визуально работает, он всё-таки не выполняет свою функцию — гашение колебаний. В другом случае, если при нажатии на кузов, автомобиль присаживается и не возвращается в исходное положение или делает очень медленно, то это абсолютный признак выхода из строя амортизатора.

Пежо 309

В первом случае можно некоторое время, не долго эксплуатировать авто, с повышенным риском износа других деталей подвески, а вот при подклинивании амортизатора уже не стоит рисковать, лучше произвести срочную замену.

Визуальный осмотр амортизаторов

Поставьте автомобиль Пежо 309 на яму, и осмотрите амортизаторы. Потеки на корпусе амортизатора будут свидетельствовать о неисправности его (рис.1). Так же необходимо осмотреть резинки сайлентблоков на предмет целостности, как правило, они являются причиной стуков подвески на ямах (рис.2, 3, 4).

Левый амортизатор Пежо 309

Правый амортизатор Пежо 407

Peugeot 309 снятие и замена задних амортизаторов своими руками

Peugeot 309 снятие и замена задних амортизаторов своими руками

Итак, после осмотра амортизаторов возникает необходимость срочной замены их. На Peugeot 309 ремкомплекта сайлентблоков амортизатора не бывает в продаже, его необходимо менять целиком. Конечно, можно отправиться на СТО для замены, но если у вас руки мастеровые и не боятся работы, то открутить два болта с гайкой это не составит особого труда, да и не лишним будет экономия семейного бюджета.

Инструменты

Инструменты необходимые для выполнения работы (рис.5)

  • ключи на 19 и 22;
  • накидные головки 19 и 22;
  • трещотка для головок;
  • средство ВД-40;
  • металлическая труба диаметром на 25 или 32;
  • домкрат;
  • упоры колёсные.

Подготовка к работе

Первым делом необходимо удобно поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз. Подклините колеса упорами во избежание скатывания. Со стороны, где будем менять амортизатор необходимо поддомкратить машину, и вывесить заднее колесо (колесо откручивать и снимать не нужно). Дело в том, что доступность болтов и гаек амортизатора в Peugeot 309 достаточно хорошая. Для безопасности подстрахуйте домкрат, подложив под дно одно из запасных колёс, либо установив страхующие подпорки.

Откручивание заржавевших гаек и снятие амортизатора

Спускаемся в яму, прихватив с собой инструмент. Очистите от грязи резьбы болтов, которые необходимо открутить и нанесите на них ВД-40 (рис.6, 7, 8), ждём несколько минут, протираем от использованного средства поверхность гаек, во избежание проскальзывания ключа. Можно попытаться открутить приржавевшую гайку рожковым ключом усилием руки, но наверняка ключ проскользнёт, слизав грани гайки, это уже будет проблема, которая отнимет намного больше времени и усилий.

Здесь необходимо приложиться рычагом. Ключ заменяем на накидной, одеваем его на гайку, а на свободный конец ключа насаживаем кусок трубы, которая и станет рычагом. Небольшим нарастающим усилием жмём рычаг до ощутимого сдвига гайки с места. Хотелось бы напомнить в какую сторону крутятся гайки: откручивание — против часовой стрелки, закручивание — по часовой, не перепутайте. И только теперь можно взять трещотку (рис.9, 10) и продолжить откручивание гайки. Возможно, болт начнёт прокручиваться вместе с гайкой, тогда подхватите ключом с другой стороны шляпку и удерживайте, пока не открутите гайку.

Открутите сначала гайку верхнего крепления амортизатора, удалите болт. Нижнюю гайку удерживающую амортизатор откручивать легче, так как она более доступна. Все действия так же необходимо сделать, как и с верхним креплением, единственное амортизатор должен сняться с крепёжного пальца (рис.11).

Фото 11

Старый амортизатор снят, теперь его можно ещё раз хорошенько осмотреть, попытаться прокачать и удостовериться в его неисправности. Новый амортизатор не забудьте раз восемь или десять прокачать и установить в обратном порядке, не забывая одевать шайбы и использовать из комплекта новые крепёжные гайки.

Читайте также: