Катушка зажигания: принцип работы, неисправности, диагностика

Катушка зажигания – важнейший элемент системы запуска двигателя. Без неё не возможно произвести запуск мотора. Порой этот механизм выходит из строя или начинает неправильно функционировать, что приводит к перебоям в работе двигателя или полной остановке автомобиля.

на фото изображена катушка зажигания

Случаев, когда катушка зажигания с трамблером полностью выходит из строя не так много, однако это может произойти в любой момент и чтобы своевременно диагностировать и устранить поломку, необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками на работоспособность.

Распространённые проблемы

По своему функциональному предназначению, этот механизм является трансформатором. Как известно, низковольтный ток, проходя через бортовую сеть от аккумулятора, попадает на трамблёр, который крепится на поверхности двигателя. Далее в работу вступает катушка. Состоит она из двух обмоток: когда по первичной обмотке проходит ток низкого напряжения появляется магнитное поле. Магнитное поле способствует появлению высоковольтного тока на вторичной обмотке. После чего за счет клеммы ток подаётся на распределитель, где уже формируется подача напряжения на свечи.

на фото показан трамблёр

Принцип работы механизма прост и сложен одновременно. От качества тока и его мощности зависит запуск двигателя. Если система зажигания работает неправильно, то запустить «сердце» автомобиля не получится. Стартер будет вращать коленвал, а мотор так и не запустится. Почему это происходит? Причин может быть масса:

  • Повреждение обмотки. Это случается часто, если происходит резкий рост напряжения. Изоляционный слой катушки повреждается, вторичное напряжение уменьшается, что приводит механизм к неработоспособности. В таком случае просто не создаётся достаточное для запуска двигателя напряжение.
  • Причиной того, что мотор не реагирует на подачу искры, могут быть низкого качества свечи зажигания или повреждённые провода.
  • В высоковольтных проводах возникла перегрузка. Однако катушка может не работать так же из-за того, что её узлы и детали устарели и вышли из строя.
  • Катушка перегорает из-за влаги. При мойке двигателя или при сильном дожде, вода может попасть в область обмоток механизма, что создаст переходное сопротивление. А это в свою очередь станет губительным для устройства

Это наиболее вероятные причины того, почему мотор перестал заводиться, начались перебои зажигания, либо машина резко перестала набирать скорость. Всё это приносит массу неудобств, особенно в полевых условиях. Где не всегда есть возможность найти у себя в авто необходимый инструмент. Либо попросить его у других автовладельцев. Поэтому, необходимо всячески вооружиться, чтобы подобная проблема не застала врасплох.

Проверяем катушку своими руками

Сразу стоит отметить, для того чтобы проверить катушку зажигания способом, о котором ниже пойдёт речь, необходимо знать устройство трамблерной системы зажигания своего автомобиля.

Однако способ довольно таки распространённый и пользуется популярностью среди владельцев авто:

  1. Открутить высоковольтный провод и одну из свечей зажигания.
  2. Затем установить свечу в провод и прижать её к корпусу двигателя.
  3. Одновременно запустить мотор, и если при прижатии между кузовом автомобиля и свечой не появляется огонёк светло-синего цвета, то вполне вероятно, что катушка зажигания вышла из строя.

За счет этого метода проверки катушки зажигания можно быстро и эффективно определить есть ли напряжение, идёт подача тока или нет. Однако уже визуальный осмотр катушки на предмет механических повреждений может дать ответ на вопросы без глубокого диагностирования. Процесс разборки механизма прост и не требует временных и физических затрат. С помощью одной отвёртки можно быстро разобрать трамблер и осмотреть весь механизм на наличие чёрных точек. Чёрные точки – это выгоревшие места. В таком случае катушку следует заменить. На поверхности устройства могут быть трещины, коррозия либо повреждённые уплотнители.

Если есть под рукой мультиметр, то вся диагностика пройдёт быстро и безболезненно для механизма. Устройство в режиме вольтметр способно определить наличие напряжения. Для этого достаточно один конец мультиметра приставить к выводам катушки, а другой к кузову авто. Если на дисплее загорится цифра 12 вольт, то причину необходимо искать в другом.

А причина может быть, как уже говорилось, в обмотках. Мультиметр в режиме омметра установленный к выводам А\В, а затем В\С, не должен показывать меньше 2 Ом. Что касается вторичной обмотки, то на ней показатель не должен превышать 5 Ом. Как видим, проверка катушки зажигания своими руками подобным способом эффективна, занимает минимум времени и усилий.

Замена катушки зажигания

Заменить вышедший из строя механизм довольно таки просто. Всю работу можно проделать торцевой головкой на 10. Порядок следующий:

  • Отсоединяем минус от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует с двигателя снять чехол и найти пластиковый фиксатор, который необходимо отсоединить;
  • Колодку жгута проводов открепляем от вывода катушки;
  • Откручиваем катушку от крышки головки блока;
  • Вынимаем устройство из свечного колодца;
  • Установку механизма проводим в обратной последовательности.

В заключении стоит отметить, что проверить катушку зажигания на наличие дефектов и неисправностей легко и просто. Для этого можно воспользоваться популярным среди автолюбителей способом, но он подойдёт не для всех, поэтому не стоит рисковать лишний раз. Либо воспользоваться мультиметром, этот метод отлично подойдёт для владельцев всех автомобилей.

Оцените статью
Добавить комментарий