Достоинства и недостатки автомобиля Skoda Fabia

Несмотря на то, что Skoda входит в концерн VW, в России отношение к ней долго было немного пренебрежительным. Вот и первое поколение Skoda Fabia особой популярности на российском рынке не снискало.

Skoda Fabia

Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась. Сегодня Шкода Фабия входит в десятку лучших автомобилей в своем классе. Да и на вторичном рынке автомобиль пользуется устойчивым спросом. Причины того – надежность и долговечность.

Skoda Fabia построена на платформе VW Polo. Внешне она выглядит скромнее аристократичного «немца», но и роль на рынке для нее отведена другая. Это больше практичный семейный автомобиль, что подтверждается и наличием в гамме кузовов универсала.

Технические характеристики

В России автомобиль продавался с тремя типами бензиновых двигателей: самый маленький трех цилиндровый объемом 1,2 литра и мощностью 60 и 70 л.с. и два четырехцилиндровых 1,4 литра мощностью 86 л.с. и 1,6 литра мощностью 105 л.с. На рынке можно встретить и дизельные версии, их завозили из Европы.

Двигатель

Приобретая такой автомобиль нужно обязательно провести диагностику мотора, иначе в дальнейшем могут быть серьезные проблемы. Бензиновые двигатели очень надежны, могут потреблять как 95 – ый, так и 92 – ой бензин. Наиболее востребованным считается двигатель объемом 1,4 литра.

Стандартной для всех двигателей считается механическая 5 – ступенчатая КПП. За все время эксплуатации механические коробки пока себя ни чем не скомпрометировали. Двигатель 1,6 литра может комплектоваться шестидиапазонным автоматом. Автомат тоже вполне надежен и неисправности его связаны только с неправильной эксплуатацией. Главное каждые 60 тысяч километров проводить замену масла.

Салон

Несмотря на достаточно скромные размеры, салон Fabia очень просторный. Впереди легко расположится даже крупногабаритный пассажир, за рулем водитель ростом под 190 см не будет себя чувствовать стесненным. Да и на заднем диване места предостаточно. Багажный отсек благодаря раскладываемым по частям задним сиденьям легко трансформируется в очень объемную погрузочную платформу. Кузов отлично противостоит коррозии и имеет 10 летнюю заводскую гарантию.

Салон Skoda Fabia

Подвеска

Подвеска отличается сверхнадежностью. Даже стойки стабилизаторов легко выхаживают до 100 тысяч километров. Стойки, если конечно владелец авто не относился к числу «Шумахеров», тоже легко доживут до «сотни».

В 2010 году автомобиль подвергся рестайлингу. Изменилась решетка радиатора, более крупные головные фары. В гамме двигателей добавился турбированный мотор объемом 1,2 литра и мощностью 105 л.с., появились и дизельные версии. В трансмиссии вместо шестидиапазонного автомата предлагается роботизированная 7 – диапазонная DSG.

На вторичном рынке Skoda Fabia стоит дешевле, чем VW Polo такого же года, что также можно отнести к плюсам автомобиля. Из недостатков можно отметить только недостаточную надежность узла сцепления. В остальном Шкода Фабия – отличный семейный автомобиль.

Оцените статью
Добавить комментарий