Поиск неисправностей системы зажигания

Во всех бензиновых ДВС, находится система зажигания, и часто ее дефекты, не дают возможности нормально работать, или даже запускаться двигателю.

Система зажигания состоит из исполнительной (высоковольтной) части и управляющей (низковольтной) системы, которая отвечает также за опережение зажигания.

Схема системы зажигания

Высоковольтная часть состоит из:

  • катушка (или модуль) зажигания;
  • провода высокого напряжения (бронепровода);
  • свечи зажигания;

Низковольтная часть состоит из:

  • коммутатора (блока управления);
  • датчика отсчета оборотов, индукционного или на эффекте Холла;
  • распределителя зажигания;

В старых системах использовался механический (вакуумный) способ регулировки опережения угла зажигания, в современных системах используют электронный расчет опережения.

Неисправности в системе зажигания

При отсутствии искры, в первую очередь необходимо проверить:

  • на контактных системах, наличие искры на контактах;
  • на электронных – исправность и наличие сигнала с датчика оборотов (датчик коленвала или распредвала);
  • наличие питающего напряжения на коммутаторе, блоке управления, а также катушке (ах) зажигания;
  • целостность высоковольтных проводов;
  • целостность керамических деталей (крышки трамблера, «бегунка» и т. д);
  • свечи зажигания;
  • исправность электронных блоков управления;

При пропусках воспламенения, причины надо искать, прежде всего, в высоковольтной системе. «Утечки» напряжения в бронепроводах, свечах, катушках.

Также высоковольтная часть может быть причиной «троения» или «подтраивания» мотора, «стрельбы» в воздушный фильтр или в глушитель (особенно автомобили с ГБО), плохого запуска, как на холодную, так и на горячую.

Самым оптимальным способом диагностики различных систем зажигания, считается снятие осциллограмм, с первичных и вторичных цепей искрообразования. По осциллограмме можно определить практически все виды неисправности системы зажигания, такие как:

  • пробой бронепровода;
  • межвитковое замыкание катушки;
  • отсутствие или искаженный сигнал с датчиков и коммутатора;
  • дефект свечей зажигания;

Показания осциллографа

К сожалению, без осциллографа, устранить неисправность можно только методом подмены деталей, на заведомо исправные.

Есть, конечно, и другие «народные» методы, они конечно не достаточно эффективны, но с их помощью можно определить с какой детали стоит начать замену, например:

  1. В темное время суток открыть капот на заведенном автомобиле, если будет виден эффект «северного сияния», то есть свечения «бронепроводов», их нужно заменить.
  2. Визуальный осмотр свечей на наличие ферритизации изолятора электрода (появление красного токопроводящего налета на изоляторе свечи, из-за низкокачественного топлива, с большим содержанием металлов и ферроцена) и появлению пробоев, в виде токовых дорожек.
  3. Осмотр крышек трамблера и распределителя зажигания на наличие трещин и пробоя.

пробой изолятора

Совет

Никогда не проверяйте наличие искры в электронных системах зажигания, сняв высоковольтный провод со свечи. С высокой долей вероятности выйдут из строя, сама катушка, электронный блок управления или коммутатор.

На контактных системах зажигания, допускается чистка контактов надфилем или пилочкой, с последующим восстановлением зазора.

Оцените статью
Добавить комментарий