Нет зарядки в аккумуляторе

 

Возможно, Вы стали замечать, что аккумулятору не хватает зарядки, тугой запуск с утра, мигание фар на холостом ходу, «подвывание” генератора, это означает проблемы с цепью зарядки автомобиля. Случается и полный отказ системы, причем это может выражаться как в отсутствии зарядки, так и в перезарядке АКБ. Напомню, что все проверки электрооборудования следует начинать с проверки массы (сопротивления не более 3-5 Ом).

Отсутствие зарядки на автомобиле не всегда можно определить по контрольной лампочке. Часто встречаются дефекты, связанные с системой возбуждения генератора, и поэтому контрольная лампа не горит при включении зажигания и естественно не загорается при неисправностях зарядки.

Как проверить напряжение?

Без мультиметра или вольтметра тут не обойтись, необходимо прибор поставить в режим измерения вольтажа, напряжение постоянное до 20В.

зарядка

Один щуп на плюс АКБ, другой на минус, запускаем авто, вольтаж должен держатся не менее 13.5В при 1000об\мин, далее включаем всю возможную нагрузку, дальний свет. печку, обогрев заднего стекла и т.д. просадка напряжения не должна опускаться ниже 13В (на практике бывает до 12.7В) при оборотах1500об\мин. Если напряжение гораздо ниже или непостоянно нужно проверять реле зарядки или диодный мост. При полном отсутствии зарядки вольтметр будет показывать вольтаж АКБ до и после запуска одинаковое.

Здесь необходимо тоже проверить реле напряжения (методы проверки достаточно сложны, рекомендую проверять методом подмены на заведомо исправное или обратится к специалистам). Также необходимо опираясь на мануалы проверить наличие возбуждения на обмотках статора. Довольно часто встречается дефект износа токоснимающих колец якоря, это можно обнаружить, сняв с генератора щетки реле напряжения.

При перезарядке вольтметр показывает вольтаж в 15 -20В и ситуация довольно опасная т. к может привести к взрыву АКБ (не шутка). В 100% случаях виновник перезаряда — реле напряжения (кстати, после езды с перезарядом АКБ, скорее всего тоже под замену).

Непонятная зарядка

Бывают случаи, когда зарядка ведет странным образом, вроде вольтаж не сильно снижен и просадка напряжения при нагрузке близка к норме, а зарядки не хватает. Виновник в этой проблеме, скорее всего неисправный диод в диодном мосту. Диодный мост проверяется только под нагрузкой, процедура не простая, поэтому едем к специалистам.

Прослабленный ремень может стать причиной ”недозаряда”, характерен свист особенно в сырую погоду. При натяжке ремня важно помнить что, перетянутый ремень гораздо опасней ослабленного, т. к ведет к скорому разрушению подшипников. Причиной “подвывания “генератора обычно бывает межвитковое замыкание обмотки статора (обычно с пробитым диодом моста).

Совет:

Диодные мосты страдают часто болезнью под названием «сухая пайка». Смысл в том, что пайка со временем высыхает и может отходить от контакта.

Обрыв пайки диода

Обнаружить данную неисправность легко, если внимательно посмотреть на ножку диода в месте припоя, будет видна черная окантовка:

Достаточно дотронутся до пайки паяльником с флюсом, и ваш генератор прослужит еще не один год.

Примерное устройство современных генераторов:

генератор

Смотрите также:

Технология нанесения антикора
  Как известно, корпус автомобиля состоит, по большей части, из...
Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей
  В ходе эксплуатации дизельных и бензиновых двигателей на форсунках...
Лучшие автомобильные усилители
  Усилитель звука необходим в акустической системе, чтобы обеспечить функциональность...