Этапы замены антифриза

     

замена антифриза В системе охлаждения двигателя важная роль отводится антифризу. Именно охлаждающая жидкость отводит тепло, которое образуется в моторе после сгорания топлива. Неполадки в системе охлаждения могут стать причиной поломки двигателя.

Антифриз со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Из-за этого появляются очаги коррозии в радиаторе, термостате, рубашке охлаждения, помпе. Поэтому охлаждающую жидкость периодически нужно менять. В зависимости от нагрузки на двигатель и пробега авто периодичность замены может составлять 2-4 года или 60-100 тысяч км. Жидкость также подлежит замене при капремонте мотора, при попадании в систему масла, при утечках и выкипании антифриза.

Для выполнения начального этапа замены антифриза понадобится эстакада или яма в гараже. Так удобнее будет добраться до сливного отверстия или патрубка. В разных автомобилях жидкость сливается по-разному. В одних машинах производитель предусмотрел сливное отверстие в самой нижней точке системы, а в других авто сливать жидкость приходится разъединением какого-либо гибкого патрубка или шланга в нижней части радиатора. В любом случае под моторный отсек необходимо поставить емкость для сбора отработанного антифриза.

Первоначально, соблюдая меры осторожности, нужно открутить крышку радиатора или расширительного бачка. Это позволит понизить давление жидкости в системе. После этого производится слив антифриза.
Если радиатор печки в салоне находится ниже, чем сливное отверстие, то придется снять нижний шланг, который соединен с отопителем. Так удастся слить жидкость полностью.
После слива наступает этап промывания системы охлаждения. Это можно сделать чистой водопроводной водой, а лучше добавить в воду специальную добавку для очистки всех деталей системы охлаждения от накипи и грязи. Но тогда автомобиль нужно завести, и дать мотору поработать несколько минут.

Следующий этап — это слив моющего средства и промывка системы чистой водой. Промывать необходимо несколько раз, пока со сливного отверстия не будет литься чистая вода.

Теперь можно закручивать заглушку сливного отверстия, устанавливать патрубки и шланги на место. Антифриз заливается в систему охлаждения медленно, чтобы воздух успевал выходить из системы. Как только жидкость заполнит систему охлаждения, следует удалить воздух. Если имеется дренажное отверстие, то откручивается штуцер и надевается шланг. Если такого отверстия нет, то, не закручивая пробку радиатора или бачка, нужно запустить мотор и дать поработать ему. Когда произойдет открытие термостата, и начнут нагреваться патрубки, идущие к радиатору, следует проверить работу отопителя салона. Холодный воздух при максимальном прогреве говорит о наличии воздуха в радиаторе печки. Чтобы удалить его, необходимо сжать несколько раз патрубок радиатора и вытеснить таким способом воздушную пробку.

После удаления воздуха важно долить антифриз до максимального уровня и закрыть пробку. Через пару дней эксплуатации машины уровень жидкости нужно снова проверить и при необходимости добавить антифриз.

Читайте также: