Этапы замены антифриза

 

замена антифризаВ системе охлаждения двигателя важная роль отводится антифризу. Именно охлаждающая жидкость отводит тепло, которое образуется в моторе после сгорания топлива. Неполадки в системе охлаждения могут стать причиной поломки двигателя.

Антифриз со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Из-за этого появляются очаги коррозии в радиаторе, термостате, рубашке охлаждения, помпе. Поэтому охлаждающую жидкость периодически нужно менять. В зависимости от нагрузки на двигатель и пробега авто периодичность замены может составлять 2-4 года или 60-100 тысяч км. Жидкость также подлежит замене при капремонте мотора, при попадании в систему масла, при утечках и выкипании антифриза.

Для выполнения начального этапа замены антифриза понадобится эстакада или яма в гараже. Так удобнее будет добраться до сливного отверстия или патрубка. В разных автомобилях жидкость сливается по-разному. В одних машинах производитель предусмотрел сливное отверстие в самой нижней точке системы, а в других авто сливать жидкость приходится разъединением какого-либо гибкого патрубка или шланга в нижней части радиатора. В любом случае под моторный отсек необходимо поставить емкость для сбора отработанного антифриза.

Первоначально, соблюдая меры осторожности, нужно открутить крышку радиатора или расширительного бачка. Это позволит понизить давление жидкости в системе. После этого производится слив антифриза.
Если радиатор печки в салоне находится ниже, чем сливное отверстие, то придется снять нижний шланг, который соединен с отопителем. Так удастся слить жидкость полностью.
После слива наступает этап промывания системы охлаждения. Это можно сделать чистой водопроводной водой, а лучше добавить в воду специальную добавку для очистки всех деталей системы охлаждения от накипи и грязи. Но тогда автомобиль нужно завести, и дать мотору поработать несколько минут.

Следующий этап — это слив моющего средства и промывка системы чистой водой. Промывать необходимо несколько раз, пока со сливного отверстия не будет литься чистая вода.

Теперь можно закручивать заглушку сливного отверстия, устанавливать патрубки и шланги на место. Антифриз заливается в систему охлаждения медленно, чтобы воздух успевал выходить из системы. Как только жидкость заполнит систему охлаждения, следует удалить воздух. Если имеется дренажное отверстие, то откручивается штуцер и надевается шланг. Если такого отверстия нет, то, не закручивая пробку радиатора или бачка, нужно запустить мотор и дать поработать ему. Когда произойдет открытие термостата, и начнут нагреваться патрубки, идущие к радиатору, следует проверить работу отопителя салона. Холодный воздух при максимальном прогреве говорит о наличии воздуха в радиаторе печки. Чтобы удалить его, необходимо сжать несколько раз патрубок радиатора и вытеснить таким способом воздушную пробку.

После удаления воздуха важно долить антифриз до максимального уровня и закрыть пробку. Через пару дней эксплуатации машины уровень жидкости нужно снова проверить и при необходимости добавить антифриз.

Смотрите также:

Покраска автомобиля эмалью металлик
 Технология покраски автомобиля эмалью металлик имеет некоторые особенности, благодаря которым...
Перетяжка салона автомобиля
 Многие автолюбители, занимаясь автомобильным тюнингом, не останавливаются на технической модернизации...
Налог на роскошь автомобилей 2018: перечень автомобилей и расчет
 Для того, чтобы государство оставалось стабильным в экономическом плане и...